Здравствуйте! Мы планируем заключить договор с самозанятым на предоставление услуг по охране труда (подразумевается поддержание в актуальном состоянии документации, советы по организации), по сути самозанятый будет исполнять обязанности инженера по ТБ. Штат нашей организации 15 человек, в штате инженера по ТБ нет, обязанность охраны труда возложена на ген. дир-а, деятельность — оптовая торговля. Самозанятый — бывшая сотрудница инспекции по охране труда, находящаяся на пенсии. Вопрос: можем ли мы заключить такой договор, если у самозанятого нет лицензии на предоставление услуг по охране труда?
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Боюсь, этот вопрос лучше адресовать аудиторам. Мы специализируемся на практике работы в ЗУП, а не на законодательных нюансах, поэтому я могу что-то упустить. И не хотелось бы вводить Вас в заблуждение.
Поискала информацию по этому поводу. Прямого запрета на заключение таких договоров не нашла. Численность у Вас небольшая поэтому, насколько я понимаю, обязательное наличие в штате инженер по охране труда не требуется. Единственное, что меня смущает, при проведении проверки и выявлении нарушений вряд ли получится привлечь к ответственности самозанятого. И поэтому вполне возможно, что придется по документам назначать ответственным за охрану труда все-таки кого-то из штата, чтобы он фигурировал в документах. Тогда его придется еще и обучать. А фактически проводить инструктажи и вести журналы может и самозанятый. Но, еще раз повторюсь, это только мои предполжения.
Что касается непосредственно уже нашей специфики работы, то в ЗУП регистрировать договор с самозанятым не потребуется. Учитывать его стаж, рассчитывать НДФЛ и взносы с его доходов не нужно. Поэтому все расчеты ведутся с самозанятыми в бух. программе.
Спасибо!
Пожалуйста. Надеюсь, что обсуждение было полезным