Неделя выходных,

Вопрос задал Надежда *. (Чита г.)

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Добрый день! в связи с введением нерабочей недели. В 1С поменялся производственный календарь. Я перезаполнила графики работы . И при расчете з/п за март программа требует перерасчет по сотрудникам которые были на б/л, по уходу за ребенком . в отпуске. Причем одному сотруднику начислили з/п за первые числа марта до ухода в отпуск. Сейчас пробуем пересчитать и программа пересчитывает ставит ей меньше часов. В чем причина и как исправить? Помогите!!!

Все комментарии (16)

  1. Добрый день. Вероятнее всего, перерасчет образовался из-за изменения нормы рабочего времени, которое предполагает типовая методика 1с (с изменением производственного календаря).

    Если дело в этом, тогда Вам в первую очередь необходимо определить, какой методики будете придерживаться: с уменьшением нормы времени или нет. Подробнее об этом можно посмотреть в статье, ссылку на которую предоставила Елена Грянина в предыдущем комментарии. Если планируете уменьшать норму времени, тогда перерасчет придется произвести. Если же выберете альтернативную методику и норма времени в марте останется 21 раб. день, то перерасчет производить не придется.

    Если же расхождения в расчетах не связаны с нормой времени, покажите проблему на цифрах и скриншотах (прежний расчет, как считает сейчас. как должно считаться), чтобы совместно смогли выработать оптимальный вариант решения проблемы.

  2. У сотрудников в которые отработали до введения карантина в программе тоже уменьшено количество отработанных часов, но зп не уменьшилась? Почему тогда у сотрудника который был в отпуске уменьшается?

  3. и еще почему программа требует пересчитать сотрудник , который в декретном отпуске?

    1. Изменение данных графика автоматически регистрирует перерасчеты, даже если результат перерасчета может оказаться нулевым. В момент регистрации перерасчета, программа его не производит и соответственно не может сравнить полученные результаты (изменится/нет). Не производит регистрация перерасчетов, как правило, по сотрудникам, которым вообще не была начислена зп. Если сотрудница в отпуске по уходу за ребенком участвовала в расчетах (ей начислялись пособия, например), то она тоже, как правило, попадает в перерасчеты.

      Чтобы разобраться в проблеме более детально, мне нужно видеть ситуацию на цифрах и скриншотах. Пришлите, пожалуйста, скриншоты прежних расчетов (вкладка Начисления в документах), вы же их пока не затерли (не пересчитали и не сохранили новый результат)? И затем скриншоты расчетов, которые получаются по копке пересчитать. Можно нажать «Пересчитать», снять скриншот и затем закрыть документ, не сохраняя

  4. Отправляю скрины документов. Помогите разобраться!!!

    1. Спасибо, теперь очень информативно!

      Давайте по порядку, начнем с сотрудницы. которая была в отпуске с 10.03 по 27.03. Когда Вы ей начисляли зп перед уходом в отпуск, ей была рассчитана оплата за 7 рабочих дней: с 02.03 по 06.03, а также с 30.03 по 31.03. А теперь после изменения ПК 30.03 и 31.03 стали выходными. Т.е. рабочих дней у нее становится меньше (только дни с 02.03 по 06.03 = 5 дней). Это действительно серьезная проблема данной методики (уменьшение нормы времени в ПК и графиках). И это одна из причин, по который мы предложили альтернативные методики в публикации Варианты расчета оплаты труда в ЗУП 3 в связи с введением нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020.

      Рассмотрите альтернативные методики, возможно вы остановитесь на других вариантах и проблема с пересчетом зп этой сотрудницы отпадет.

      Теперь что касается отсутствующих. Действительно, если программа регистрирует перерасчет и при последующем начислении зп не находит сотрудника на вкладке «Начисления» документа Начисления зарплаты и взносов, то запись о необходимости перерасчета в программе остается 🙁 Я обычно рекомендую в таких случаях:
      — сначала проверить что фактически перерасчет не внесет никаких изменений в расчеты с сотрудником. Для этого заходим в Зарплата — Сервис — Перерасчеты. Находим строки с нужными сотрудниками, выделяем их и нажимаем «Доначислить сейчас». Программа создаст документ Доначисление. перерасчет, но по этом сотрудникам в нем строк быть не должно. Документ можно потом закрыть не сохраняя
      — после того, как мы убедились, что эти перерасчеты на результат не влияют, то, если они нам визуально мешают, можно их просто удалить (Зарплата — Сервис — Перерасчеты, опять выделяем нужные строки нажимаем «Отменить»)

  5. Прочитала ваши рекомендации, но я так и не могу понять , что мне сделать .Так как з/п сотрудникам выплатили 27 марта. А после 27 марта ввели выходные в календаре 1С. И сейчас при перерасчете программа уменьшает з/п сотруднику который был в отпуске в марте.

    1. В идеале нужно пересчитать зп этой сотруднице, т.к. оплаченные ей дни 30.03.2020 и 31.03.2020 она не работала. Но, лично на мой взгляд, такая методика все же не совсем справедлива и ущемляет права тех сотрудников, которые отработали март не полностью 🙁 Скажите, у Вас только 1 сотрудница с неявкой в марте? И если нет, то как рассчитана зп всем остальным? Исходя из нормы 19 рабочих дней в марте?

  6. да, у нас только 1 сотрудник который отработал не полный месяц. . Но если учитывать такую методику , то получается апрель весь нерабочий , как платить в этом случае сотрудникам?

    1. Думаю, пересчитывать нужно точно, т.к. отражаться оплату рабочих дней 30.03 и 31.03 рискованно с точки зрения ужесточения мер за несоблюдение карантина и самоизоляции. Вопрос в том, как именно пересчитывать. В сторону уменьшения зп, на мой взгляд, не стоит, ведь так Вы ухудшаете положение работника.

      Если такой сотрудник 1, то можно создать новый вид времени НСО, ввести документ инд. график на этого сотрудника и указать в нем 30.03 и 31.03 по новому виду времени НСО. Если оплату за дни НСО будете включать в оклад, сумма оплаты по окладу у сотрудника не изменится. Подробнее о данной методике можно посмотреть в разделе Варианты расчета оплаты труда в ЗУП 3 в связи с введением нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020. Планирование времени в графике.

      Также можно использовать методику с вводом документов-отклонений. В этом случае по работнице также потребуется инд график, но в нем мы укажем, что 30.03-31.03 обычные рабочие дни. А затем введем Отсутствие с сохранением оплаты (в версии 3.1.13 можно использовать док Простой, методика предложена также в статье).

      Что касается апреля, то опять же могу порекомендовать применение альтернативных методик, представленных в публикации Варианты расчета оплаты труда в ЗУП 3 в связи с введением нерабочей недели с 30.03.2020 по 03.04.2020. Каждая методика имеет свои + и -, которые желательно проанализировать перед выбором варианта.

      Также обратите внимание на изменение 1с для версии 3.1.13 (видео Новые возможности по учету нерабочих дней в ЗУП 3.1.13.146). Этот вариант схож с методикой планирования виде времени в графике, которую я Вам предложила, просто позволяет заполнить графики в автоматизированном режиме и дает на выходе табель, в котором нерабочие дни не увеличивают отработанное время. Но у этого варианта есть и минусы: невозможность выделить оплату нерабочих дней отдельным начислением и автоматическое изменение графиков (неудобно для организаций, в которых часть сотрудников работают в эти дни). И еще момент, график за март тоже изменится, что может быть нежелательно. если Вы не планируете перерасчет всем сотрудникам.

  7. с сотрудником который был в отпуске разобралась как быть с остальными , по которым программа требует перерасчет?

    1. Вам необходимо сначала определиться, будете Вы им пересчитывать зп или нет?

      В приципе в зп они не потеряли. Да, возможны различия в перспективе в расчете среднего. Но Вам необходимо принять решение, насколько эти различия существенны в сравнении с пересчетом зп всем сотрудникам.

      Если примете решение не производить перерасчет, то записи о необходимости перерасчетов можно удалить (Зарплата — Сервис — Перерасчеты — Выделить нужные строки и нажать «Отменить»).

      Если решите пересчитывать, то напишите какую методику выбрали.

  8. там сотрудники , которые в декрете, и в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и сотрудник , который был в отпуске , а потом на б/л ушел.

    1. Об этом я писала ранее. Дублирую часть своего комментария:

      «Теперь что касается отсутствующих. Действительно, если программа регистрирует перерасчет и при последующем начислении зп не находит сотрудника на вкладке «Начисления» документа Начисления зарплаты и взносов, то запись о необходимости перерасчета в программе остается ? Я обычно рекомендую в таких случаях:
      — сначала проверить что фактически перерасчет не внесет никаких изменений в расчеты с сотрудником. Для этого заходим в Зарплата — Сервис — Перерасчеты. Находим строки с нужными сотрудниками, выделяем их и нажимаем «Доначислить сейчас». Программа создаст документ Доначисление. перерасчет, но по этом сотрудникам в нем строк быть не должно. Документ можно потом закрыть не сохраняя
      — после того, как мы убедились, что эти перерасчеты на результат не влияют, то, если они нам визуально мешают, можно их просто удалить (Зарплата — Сервис — Перерасчеты, опять выделяем нужные строки нажимаем «Отменить»)»

      Или у Вас возникли какие-то дополнительные вопросы? Тогда уточните их, пожалуйста.

    2. Добрый день. Уточните, пожалуйста, вопрос еще актуален?

Комментарии закрыты.