Источник: Письмо ФНС от 11.09.2026 N БС-36-11/8012@
Информация для: работодателей
С 01.01.2027 вступят в силу поправки к НК РФ, уточняющие порядок уплаты фиксированных авансовых платежей по НДФЛ трудовыми мигрантами (Федеральный закон от 26.07.2026 N 242-ФЗ) – Новый порядок уплаты фиксированного НДФЛ иностранцами с 01.01.2027.
ФНС напомнила о новшествах, а также рассказала об упрощении выдачи уведомлений для зачета авансовых платежей и о том, как будет происходить обмен данными между ФНС и МВД.
Упрощенное уменьшение НДФЛ
Закон N 242-ФЗ изменил порядок подтверждения права налогоплательщика уменьшить исчисленный НДФЛ на сумму уплаченных фиксированных авансов. Из Налогового кодекса исключили условие, что у налогового органа должна быть информация миграционного ведомства о заключении работодателем с иностранцем трудового или гражданско-правового договора и выдаче ему патента.
При направлении в 2027 году работодателю уведомления о подтверждении права на уменьшение НДФЛ прежнее условие о наличии такой информации применять не будут.
Получите понятные самоучители 2026 по 1С бесплатно:
Обмен данными между ФНС и МВД
Налоговые органы будут ежеквартально передавать в МВД сведения о доходах иностранных граждан за 3, 6, 9 и 12 месяцев календарного года.
В сведения войдут выплаты и иные вознаграждения иностранцам по данным РСВ. Для обмена информацией ФНС разработала специальный вид сведений — о суммах выплат и вознаграждений, полученных иностранными гражданами.
Все материалы по учету иностранных работников в ЗУП 3.1 смотрите в рубрике Иностранные работники.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете