Ввод остатков. Упрощенная форма

В 1С:Бухгалтерия можно вводить начальные остатки по упрощенной форме. Такой ввод остатков выполняется по основным разделам учета в удобном формате. Пользователь заносит данные в подготовленные таблицы, а программа автоматически формирует на их основании нужные документы, бухгалтерские и налоговые проводки.

Как выглядит упрощенный ввод остатков, и кто может с ним работать — подробно разберем в этой статье.

Кто может вводить остатки в упрощенной форме

Ввод начальных остатков по типовой обработке Помощник ввода остатков возможен по полной и упрощенной формам.

Упрощенная форма используется, когда: PDF

  • у пользователя отключена видимость счетов 1С;
  • остатки вводятся на разрешенные счета;
  • организация не:
    • применяет УСН (доходы-расходы);
    • плательщик НДС, кроме случаев освобождения от уплаты НДС;
    • ИП на общем режиме налогообложения;
    • применяет партионный учет по ФИФО;
    • применяет ПБУ 18 (в варианте, требующем учета ПР и ВР).

Если в программе выполнены настройки, соответствующие данным критериям, то по умолчанию отображается упрощенная форма ввода остатков.

Видимость счетов 1С

Условия видимости счетов в 1С:

  • у пользователя есть права к данным Плана счетов 1С. По умолчанию доступность счетов назначена профилям:
    • Администратор;
    • Бухгалтер;
    • Главный бухгалтер.
  • установлена настройка Показывать счета учета в документах (Главное — Персональные настройки):

Для отключения видимости счетов любое из этих условий может не выполняться.

Разрешенные счета

К разрешенным счетам при вводе остатков по упрощенной форме относятся:

Раздел Счета учета
Касса 50.01, 50.02
Банк 51, 52
Кап. Вложения 08.04.1
Материалы 10.01
Товары 41.01, 41.03, 41.04
Продукция 43, 21
Основные средства 01.01
Нематериальные активы 04.01
Поставщики 60.01, 60.02, 60.21, 60.22, 60.31, 60.32
Покупатели 62.01, 62.02, 62.21, 62.22, 62.31, 62.32
Комиссионеры 45.01, 45.02, 45.03
Зарплата 70
Подотчет 71.01, 71.21
Налоги и взносы 68.22, 68.32, 68.42
Кредиты и займы 66.02, 67.02, 66.03, 67.03, 66.04, 67.04, 66.22, 67.22, 66.23, 67.23, 66.24, 67.24
Капитал 80.09
Учредители 75.01
Финансовый результат 84.01

Ввод остатков

Остатки вводят на дату, предшествующую началу работы. Например, на 31.12.2020, если работа в 1С начнется с 01.01.2021.

Полная форма ввода остатков в 1С представляет собой таблицы ввода данных по трем разделам счетов бухгалтерского учета:

  • Основные счета плана счетов;
  • Забалансовые счета плана счетов;
  • НДС по реализации.

В случае использования упрощенной формы ввода остатков данные вводятся по 13 разделам, не содержащим в явном виде счетов учета.

Раздел Деньги

При переходе по ссылке Деньги открывается форма ввода остатков — наличных и на банковских счетах. Строчка Наличные, руб указана в форме по умолчанию, банковские счета добавляются в список по кнопке Добавить банковский счет.

Начальные остатки в разделе Деньги заполняется всегда, независимо от используемой функциональности в 1С.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Запасы

Раздел Запасы доступен при включенной функциональной опции Использовать документы поступления. PDF В состав функциональности входят: PDF

  • справочник Склады;
  • документ Авансовый отчет;
  • документ Возврат товаров поставщику;
  • документ Инвентаризация товаров на складе;
  • документ Оприходование товаров;
  • документ Перемещение товаров;
  • документ Поступление доп. расходов;
  • документ Поступление (акт, накладная);
  • документ Списание товаров;
  • документ Счет от поставщика;
  • документ Требование-накладная;
  • и т. д.

В раздел Запасы по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по номенклатуре, складу, количеству, сумме.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Топливо

Раздел Топливо доступен при включенной функциональной опции Ведется учет по Путевым листам (Главное — Функциональность — Запасы).

Данные по номенклатуре, складу, количеству и сумме заносятся в раздел по кнопке Добавить на дату ввода остатков.

Поле Номенклатура заполняется автоматически из карточки транспортного средства. Для этого в ней должны быть установлены:

  • флажок По этому транспортному средству оформляются путевые листы;
  • данные группы Расход топлива.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Основные средства

Раздел Основные средства доступен при включенной функциональной опции Ведется учет Основных средств. PDF В состав этой функциональности входят объекты: PDF

  • справочник Основные средства;
  • справочник Объекты строительства;
  • справочник Общероссийский классификатор основных фондов;
  • документ Поступление (акт, накладная);
  • документ Принятие к учету ОС;
  • документ Перемещение ОС;
  • документ Модернизация ОС;
  • документ Передача ОС;
  • документ Списание ОС;
  • и т. д.

В раздел Основные средства по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по основному средству, стоимости, амортизации, сроку службы и вводу в эксплуатацию.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Нематериальные активы

Раздел Нематериальные активы доступен при включенной функциональной опции Ведется учет НМА. PDF В состав этой функциональности входят объекты: PDF

  • справочник Нематериальные активы;
  • справочник Способы отражения расходов по амортизации;
  • документ Поступление НМА;
  • документ Принятие к учету НМА;
  • документ Передача НМА;
  • документ Списание НМА;
  • и т. д.

В раздел Нематериальные активы по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по нематериальному активу, стоимости, амортизации, сроку службы и принятию к учету.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Поставщики

Раздел Поставщики доступен при включенной функциональной опции Использовать документы поступления. PDF В состав функциональности входят: PDF

  • справочник Склады;
  • документ Авансовый отчет;
  • документ Возврат товаров поставщику;
  • документ Инвентаризация товаров на складе;
  • документ Оприходование товаров;
  • документ Перемещение товаров;
  • документ Поступление доп. расходов;
  • документ Поступление (акт, накладная);
  • документ Списание товаров;
  • документ Счет от поставщика;
  • документ Требование-накладная;
  • и т. д.

В раздел Поставщики по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по контрагентам, договорам с контрагентами, задолженности, авансам выданным и валюте расчета.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Покупатели

Раздел Покупатели доступен при включенной функциональной опции Использовать документы реализации. PDF В состав функциональности входят: PDF

  • справочник Склады;
  • документ Реализация (акт, накладная);
  • документ Счет покупателю;
  • документ Возврат товаров от покупателя;
  • документ Передача товаров;
  • и т. д.

В раздел Покупатели по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по контрагентам, договорам с контрагентами, задолженности, авансам полученным и валюте расчета.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Комиссионеры

Раздел Комиссионеры доступен при включенной функциональной опции Осуществляется реализация товаров и услуг через комиссионеров. PDF В состав функциональности входят: PDF

  • справочник Договоры контрагентов;
  • документ Реализация (акт, накладная);
  • документ Счет-фактура выданный;
  • документ Отчет комиссионера о продажах.

В настройках Функциональности (Торговля — Комиссионная торговля) должен быть выставлен флажок Продажа товаров и услуг через комиссионеров (агентов).

В раздел Комиссионная торговля по кнопке Добавить заносятся данные на дату ввода остатков по комиссионерам, договорам с комитентами, номенклатуре, количеству и сумме.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Зарплата

Раздел Зарплата доступен при включенной функциональной опции Ведется учет зарплаты и кадров. PDF В состав функциональности входят: PDF

  • справочник Должности;
  • справочник Подразделения организации;
  • справочник Физические лица;
  • регистр сведений Основные сотрудники физических лиц;
  • и т. д.

Заполнение раздела происходит по кнопке Добавить: в таблицу данных заносится информация по сотрудникам, долгу по зарплате, выданному авансу, способу выплаты.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Подотчет

Раздел Подотчет доступен при включенной функциональной опции Ведется учет зарплаты и кадров. PDF В состав функциональности входят: PDF

  • справочник Должности;
  • справочник Подразделения организации;
  • справочник Физические лица;
  • регистр сведений Основные сотрудники физических лиц;
  • и т. д.

Заполнение раздела происходит по кнопке Добавить: в таблицу данных заносится информация по подотчетным лицам, задолженности, перерасходу средств и валюте расчета.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Налоги и взносы

Раздел Налоги и взносы заполняется всегда независимо от используемых функциональных опций. PDF

В разделе уже имеются налоги для заполнения. Добавить новый налог в список можно по кнопке Добавить налог/взнос. По каждому налогу и взносу в разделе указывается задолженность или переплата.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Раздел Кредиты и займы

Раздел Кредиты и займы доступен, если не подключен интерфейс интеграции с банком, т. е. не используются сервисы Клиент-банк и Директ-банк. PDF

По кнопке Добавить в раздел заносятся данные по контрагенту, договору займа, валюта расчета, сумма и процент.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Уставный капитал

Раздел Уставный капитал доступен только для юридических лиц. PDF

По кнопке Добавить в раздел заносятся данные по учредителю и сумме вклада. Заполнение поля Оплачено выполняется для создания операции внесения денег в Уставный капитал. Указывать в поле Учредители можно как физических, так и юридических лиц.

По кнопке Записать и закрыть информация сохраняется в 1С.

Проверка ввода начальных остатков

После ввода начальных остатков в 1С необходимо проверить правильность формирования по ним документов и проводок:

  1. Откройте Журнал операций в разделе Операции. Проверьте наличие созданных программой документов ввода остатков по заполненным вами разделам.
  2. Войдите в каждый документ ввода остатков и проверьте заполнение всех полей.
  3. Откройте сформированные проводки по кнопке ДтКт и проверьте заполненную аналитику в проводках.Проводки формируются в корреспонденции со счетом 000 «Вспомогательный счет».
  4. Сформируйте Оборотно-сальдовую ведомость в разделе Отчеты на начало ведения учета в 1С.

Введенная в упрощенной форме информация по начальным остаткам отразилась по бухгалтерским и налоговым счетам учета. Проверьте корректность отражения данных.

Если остатки введены правильно, то счет 000 «Вспомогательный счет» сальдо не имеет, а обороты по Дт этого счета равны оборотам по Кт.

БухЭксперт8 рекомендует использовать упрощенный ввод начальных остатков в 1С как более простую и понятную форму ввода данных. Удобство ее в том, что программа берет на себя задачу формирования информации по нужным счетам. От пользователя требуется только ввести данные в нужные разделы. Документы ввода остатков и проводки по нужным счетам учета создадутся в 1С автоматически.

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Карточка публикации

Разделы:
Рубрика: /
Объекты / Виды начислений:
Последнее изменение: 28.09.2020
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Загрузка...
Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий