Содержание
- Установлены случаи оформления бумажных ЭПД с 01.09.2026
- Отсрочки и рассрочки по налогам: новые правила с 01.09.2026
- Закон о цифровых валютах с 01.09.2026, запрет майнинга в Москве и Подмосковье с 15.08.2026
- О новом порядке проведения выездных проверок с 2026
- О подготовке документов на изменение адреса компании
- Об основаниях для списания кредиторки
- О доступе к информации в ГИРБО с 01.01.2027
- О проверке маркетплейсом сведений о продавцах с 01.10.2026
- О неприменении коэффициентов к земельному налогу для ИЖС
Установлены случаи оформления бумажных ЭПД с 01.09.2026
С 1 сентября 2026 транспортные накладные, заказы, заявки и экспедиторские документы оформляются в электронном с размещением в ГИС ЭПД (Федеральный закон от 07.06.2025 N 140-ФЗ). Минтранс выпустил приказы, в которых определил перечень случаев, когда допустим бумажный формат.
Отсрочки и рассрочки по налогам: новые правила с 01.09.2026
С 1 сентября 2026 изменились условия предоставления налоговых отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита. Поправки внесены в ст. 62, 64 НК РФ.
Закон о цифровых валютах с 01.09.2026, запрет майнинга в Москве и Подмосковье с 15.08.2026
1 сентября 2026 вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2026 N 282-ФЗ «О цифровых валютах и цифровых правах». Он закрепил статус криптовалюты, упорядочил регулирование оборота криптовалют и цифровых финансовых активов в России, вводит систему учета и контроля. Закон не распространяется на безналичные деньги, электронные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги (п. 17 ст. 1).
О новом порядке проведения выездных проверок с 2026
С 2026 года налоговые органы могут проверять не только 3 календарных года, предшествующих году вынесения решения о проведении проверки, но и завершившиеся налоговые периоды текущего года, при условии, что период закончился до даты вынесения решения о назначении проверки. Например, если решение о проведении проверки вынесено во втором полугодии 2026, смогут проверить завершившиеся налоговые периоды 2026 года наряду с предшествующими периодами. Подробности — на странице ФНС Процедура проведения выездных налоговых проверок.
Получите понятные самоучители 2026 по 1С бесплатно:
О подготовке документов на изменение адреса компании
Изменение адреса организации — это регистрационное действие, связанное с внесением изменений в ЕГРЮЛ. Порядок представления документов в регистрирующий орган зависит от того, с каким именно случаем смены адреса сталкивается компания. ФНС описала три сценария смены адреса (в пределах одного населенного пункта, на адрес руководителя/участника в ином населенном пункте, на арендованное помещение в другом городе) и набор документов для каждого.
Об основаниях для списания кредиторки
НК РФ разрешает списывать кредиторскую задолженность в доходы по истечении срока исковой давности и по другим основаниям (п. 18 ст. 250 НК РФ). Перечень таких оснований открытый и связан с основаниями прекращения обязательств из ГК РФ — прощение долга, невозможность исполнения, ликвидация кредитора, исключение из ЕГРЮЛ (Письмо Минфина от 07.04.2026 N 03-03-06/1/28530).
О доступе к информации в ГИРБО с 01.01.2027
С 01.01.2027 появятся новые основания для ограничения доступа к бухгалтерской отчетности: у компании есть лицензия на деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техобслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов или лицензия на деятельность по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники; информация об организации, включенная в ГИРБО, не подлежит раскрытию в соответствии с законодательством РФ, решениями Правительства, Центрального банка, иными уполномоченными органами (Постановление Правительства от 27.06.2026 N 798).
О проверке маркетплейсом сведений о продавцах с 01.10.2026
С 1 октября 2026 маркетплейсы обязаны сверять сведения о новых продавцах, исполнителях и владельцах ПВЗ перед заключением договора — российских и иностранных компаниях, ИП, самозанятых. Проверять будут по ЕГРЮЛ, ЕГРИП, сервисам ФНС и ЕСИА. Срок проверки — от 1 до 3 рабочих дней в зависимости от способа.
О неприменении коэффициентов к земельному налогу для ИЖС
Постановление КС от 21.07.2026 признало неконституционным применение повышающих коэффициентов 2 и 4 одновременно со ставкой 1,5% по земельному налогу для участков ИЖС, используемых в предпринимательской деятельности. Суд запретил двойное увеличение налога — когда и ставка максимальная, и повышающие коэффициенты сверху. С 2027 года такая схема больше не применяется. Вслед за этим ФНС Письмом от 21.07.2026 N БС-36-21/6262@ отменила свое Письмо от 16.11.2023 N БС-4-21/14484@, в котором допускало такую практику.
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе Бухэксперт на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Получить индивидуальную консультацию от наших специалистов можно в Личном кабинете