Умерший сотрудник

Вопрос задал Роза

Ответственный за ответ: Клишева Мила (★9.84/10)

Добрый день!
Подскажите пожалуйста как правильно начислить умершему сотруднику Компенсацию за не использованный отпуск и зарплату за отработанный месяц? Должны ли применяться вычеты НДФЛ при этом. Заранее спасибо.

Все комментарии (1)

  1. Приложение

    Здравствуйте!
    1. Нужно проверить, что сотрудник не попадает в документ «Начисление зарплаты и вносов.» Если там ему уже начислена заработная плата, то необходимо сотрудника удалить.
    2. Теперь можно создавать документ увольнение, в котором указать основание увольнения: п. 6 ч. 1 ст. 83 — смерть сотрудника. Данное основание дает право не начислять страховые взносы и не исчислять ндфл на всю сумму доходов полученную сотрудником после смерти.
    У организации не возникает обязанности налогового агента по НДФЛ с сумм вознаграждения, начисленного сотруднику, который умер, а также с указанных сумм при их выплате в установленном порядке членам его семьи (письма Минфина России от 06.03.2020 № 03-04-06/16879, от 22.01.2020 № 03-04-05/3420, от 24.04.2017 № 03-15-06/24374, от 06.10.2016 № 03-04-05/58142). Следовательно в отчетности по НДФЛ такие суммы не отражаются.

    После смерти застрахованного лица также не может быть реализована основная цель обязательного социального страхования – получение физическим лицом пенсионного, медицинского обеспечения и обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Поэтому в отчетности по страховым взносам отражаются только суммы, которые начислены до даты смерти сотрудника.

Комментарии закрыты.