Добрый день. В организации часть работников работало с 4 по 7 мая, остальные отдыхали. Для тех, кто работал в программе созданы индивидуальные графики, как вы советуете. При заполнении табеля у тех, кто работал проставляется Я8, общее количество отработанных дней за месяц 19, у тех кто не работал- ОН8, общее количество -15. Правильно ли, что в табеле у тех, кто не работал проставляется общее количество рабочих дней -15? Или должно быть 19? Сомнение появилось в связи с пунктом в разъяснениях труда о том что нерабочие дни, установленные Указом, относятся к отработанному времени как у тех работников, кто выходил на работу в этот период, так и у тех, кто был в режиме нерабочих дней с сохранением заработной платы.
Все комментарии (3)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Да, читала эту сомнительную фразу в рекомендациях 🙂 Обратите внимание, что мы не аудиторы и не вправе давать разъяснений по методологии учета. Поэтому я могу привести только свое профессиональное мнение, не более того. На мой взгляд, все-таки учитывать нерабочие дни в табеле в качестве рабочих не совсем верно. Фактически сотрудник на работе отсутствовал, в среднем в перспективе мы тоже эти дни учитывать не будем.
Что касается рекомендаций Минтруда, могу предположить, что здесь нужно читать весь абзац целиком, а не вырывать отдельное предложение из контекста. Основная мысль абзаца в том, что мы не уменьшаем норму времени на нерабочие дни за май (это бы ухудшило положение работников, поэтому, собственно Минтруд об этом и пишет). Я думаю, что 2е предложение как бы дополнительно раскрывает смысл первого и поясняет, что нерабочие дни включаются все-таки в норму времени и для работающих и для неработающих. Минтруд часто грешит ошибками в своих разъяснениях. Но могу и ошибаться конечно.
В любом случае, даже если в табеле будет 15 дней и пусть даже Минтруд против — не могу придумать, чем это грозит Вам в случае проверки. Главное, тчо Вы оплатите неработающим сотрудникам эти дни и выделите их в табеле. В любом случае Вы наверняка будете издавать какой-то приказ, где пропишете, как будете обозначать нерабочие дни в табеле. Там же можно и прописать, что в показатели отработанного времени нерабочие дни не включаются. Но опять же, это только мое мнение, в идеале лучше пообщаться с аудиторами.
Спасибо, как всегда развеяли сомнения)
Пожалуйста 🙂