Реорганизация в форме преобразования

Вопрос задал Татьяна Р.

Ответственный за ответ: Клишева Мила (★9.83/10)

Доброе утро! Подскажите пожалуйста, каким способом осуществить реорганизацию в форме преобразования в 1С:ЗУП?
Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.23.20)

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте!
    Вопросы реорганизации всегда очень многофакторные.
    Как правило фирма, которая реорганизуется сдает отчетность за себя до реорганизации. А новая фирма ведет учет в части взносов и налогов с нуля. Но есть и другие методики реорганизации. Поэтому важно как именно описано у Вас. Расскажите пожалуйста более подробно,чтобы можно было предложить оптимальный вариант реализации в программу ЗУП

  2. Доброе утро! Наша организация преобразуется с ООО в АО. Хотелось бы понимать, как пошагово действовать в 1С:ЗУП, с момента закрытия ООО и открытия АО, другими словами, не понятен алгоритм действий по настройке в 1С:ЗУП раздельного учета страховых взносов и НДФЛ до преобразования и после него. Например, достаточно ли поменять наименование в настройках программы или это будет новая база и ряд других важных настроек.

  3. 1. Вести учет в одной базе или в двух. Если у Вас версия ЗУП ПРОФ, то есть возможность в текущей базе создать новую организацию. Получается, что при запуске одной базы данных внутри будет две организации. Плюсы:
    + в справочнике Физические лица будет уже заполненная информация.
    + всегда под рукой будет информация по документам прошлого периода, не нужно будет запускать вторую программу для каких-либо справок или отчетов.
    + все настройки начисления, удержания уже выполнены в программе. Это ускорит начало работы по новой организации
    Минусы:
    — возможна некоторая путаница в первое время работы при выборе организации.
    — отделение баз в будущем проблематично и только с помощью программистов.
    Создавать новую базу или работать в текущей — решать вам. Это технический вопрос, который имеет два решения.

  4. 2. В письме от 08.02.2021 № 03-15-06/7859 Минфин России рассказал, как определять базу по страховым взносам организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования (ООО преобразовано в АО). Финансисты считают, что в этом случае вновь созданная организация (АО) не имеет права при расчете базы учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации (ООО). Поэтому в базу включаются только выплаты работникам со дня государственной регистрации новой организации (АО).
    Такой подход ведомство уже озвучивало (письмо Минфина России от 06.09.2018 № 03-15-07/63877), а налоговая служба довела его до нижестоящих налоговых органов (письмо ФНС России от 19.09.2018 № БС-4-11/18298@).
    Это значит, что по ООО Вы сдаете регламентированные отчеты в том месяце, когда организация закрывается. Это: сзв- стаж, рсв, 6-ндфл (с приложением по людям), 4фсс.
    Создается новая организация (где ее создавать уже обговорили). Если база новая, о необходимо выполнить настройки начисления, удержания.
    Новое штатное расписания, если Вы его ведете придется создать вне зависимости от того, новая база или нет. Принимает сотрудников на работу с даты создания организации. Начисляем заработную плату и с этого моменты все регламентированные отчеты пойдут уже по АО.
    Если у Вас сотрудники по документам не увольняется, а осуществится перевод в новую АО, то штатного переноса среднего заработка не реализовано в 1с. У Вас есть выбор или начислять вручную или обратиться к программистам за доработкой этого функционала.

  5. Добрый день, спасибо за ответ.
    — как поведет себя ЗУП в случае, если мы копируем базу, в этой базе меняем старое название ООО на новое с даты регистрации?
    — будет ли ПО видеть границу даты создания новой организации для формирования отчетности по страх взносам и НДФЛ с новой даты без регресса (расчленёнка), если этот путь не возможен, то где ещё можно поставить дату, чтобы данные наполнялись с разбивкой по ООО и АО отдельно?
    Можете посоветовать как пошагово действовать в 1С ЗУП, если придерживаться такого сценария?
    Перевода или увольнения сотрудников не будет. В трудовой книжке будет запись о смене наименования организации.

    1
  6. Приложение

    Описываемый Вами вариант реализовать можно только с помощью программистов. В справочнике Организации нет возможности вести историю, значит программа после переименования от ведения учета переделает название организации.
    Если реквизитах организации перейти по ссылки Изменить данные регистрации, то будет смена учета по ндфл. Вот как раз удастся разделить учет по отчетам 6 НДФЛ. Благодаря смене регистрации. Но этот вариант выйдет при условии смены ООО на АО с 1 числа месяца, если будет с другой даты, то тоже нужно «играть » с документами.
    Но разделить учет по взносам в этом случае не получится. Сформировать СВЗ-Стаж по новой организации не получится.

  7. Здравствуйте!
    Скажите пожалуйста, получилось ли разобраться? Нужна ли какая-то помощь сейчас по данному вопросу?

    1
  8. Здравствуйте!

    От Вас не поступило ответа. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в Комментариях в течение трех рабочих дней. После этого обращение будет закрыто.

Комментарии закрыты.