Добрый вечер.
19 декабря проведена реорганизация путем преобразования из ЗАО в новую организацию ООО (с новым ИНН).Подскажите, пожалуйста, как в таких случаях сдаются отчеты по НДФЛ и страховым взносам?Как технически это сделать в ЗУП ред.3? Как при этом перевести сотрудника из одной организации в другую с сохранением баз для расчета отпускных в ЗУП ред.3.?
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Добрый день. В данной ситуации нет универсального рецепта с использованием типовых механизмов.
Кроме того и методологическая сторона вопроса, особенно касательно сдачи отчетности по НДФЛ и взносам, четко не описана в законодательстве. Если по НДФЛ существует более менее внятная позиция о предоставлении отчетности нарастающим итогом (хотя некоторые ИФНС все же требуют разбивать сведения на 2 отчета), то по взносам мнение Минфина и Верховного суда вообще разделились. Посмотрите нашу публикацию Как считать базу по взносам при преобразовании: два противоположных подхода чиновников и судей.
Поэтому прежде чем принимать решение о том, как отразить реорганизацию в ЗУП, я бы рекомендовала уточнить непосредственно в Вашей ИФНС, как они хотят видеть отчетность по НДФЛ и взносам (одним отчетом или разными, сохраняется ли регресс по страховым взносам).
Если проверяющие органы устроит предоставление единых отчетов и регресс по взносам сохранится, то как вариант можно рассмотреть изменение реквизитов организации в рабочей базе (с обязательным предварительным сохранением копии базы!) и дальнейшую работу в ней. Если потребуется делить отчеты и особенно если учитывать мнение Минфина об обнулении базы взносов для организации-правопреемника, то возможно, придется дорабатывать программу.
Спасибо. ИФНС ответила, что надо сдать один отчет(единый) с указанием кодов реорганизации на титульном листе.
Скажите, я правильно понимаю, что отчетность по НДФЛ и взносам необходимо будет предоставить с указанием всех доходов сотрудников нарастающим итогом с начала года? И что предельная база для исчисления взносов также будет рассчитываться с учетом доходов с начала года? Что справки 2-НДФЛ также нужно будет предоставить по 1 шт для сотрудника, а не разбивать на 2? И что во всех отчетах указываем новые наименование организации и ИНН?
Т.е. по сути отчеты будут выглядеть так, как будто сотрудники с 01.01.2019 работали в новой организации?
Добрый день. Скажите, пожалуйста, вопрос еще актуален?