Простои при сдельной оплате труда

Вопрос задал Ирина К.

Ответственный за ответ: Клишева Мила (★9.84/10)

У сотрудников на сдельной системе оплате труда необходимо ввести простои. Верно ли будет, если простои мы заведем в документе простои по вине работодателя и расчет им будет произведен по среднему (из расчета дохода за год) или все же при сдельной оплате труда нужно вводить простои другим документом, где будет считаться из его часовой тарифной ставки (или тарифной расценки) умноженная на часть простоя и умноженная на 2/3

Все комментарии (11)

  1. Здравствуйте!
    Уточните, пожалуйста, какая причина простоя? В зависимости от причины будет разный расчет.
    Прикладываю ссылку на публикацию: Порядок учета и оплаты простоев .

  2. По вине работодателя.

  3. В данном случае нам нужно рассчитать — не менее 2/3 средней зарплаты.
    Нашла в Консультант+ следующую информацию по нашему вопросу:

    Порядок оплаты времени простоя при сдельной оплате труда устанавливается локальным актом работодателя. На практике для расчетов используются следующие варианты:
    — за основу берутся месячная норма выработки и сдельная расценка за одно изделие. Часовую ставку сдельщика рассчитывают путем умножения месячной нормы на сдельную расценку и деления на количество рабочих часов в месяце, когда был объявлен простой;
    — за основу берется часовая тарифная ставка, которую умножают на 2/3 и на количество часов простоя (см., например, Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 13.03.2015 по делу N 33-1619/2015).

    У Вас что-то прописано в ЛНА в организации. Какой расчет Вам подходит больше?

  4. Спасибо, уточню. Но вот каким документом завести такой простой?

  5. Вносить будет документ Простой. Там есть типовое начисление или создадим новое для Ваших тонкостей учета.
    Подскажите, Ваш вопрос ждет до понедельника или нет?

  6. Вопрос ждет до понедельника.
    Если брать типовой документ простоя, то там берется среднечасовая, рассчитанная из дохода предшествующего года, а по вашей рекомендации и по рекомендации Консультант + и в прочих справочных системах — должны рассчитывать от часовой тарифной ставки постоянной(берем этот вариант), то типовой документ простоя, как я понимаю, не может это посчитать.
    Вообще, предложенные две методологии нам не подходят, поскольку заработная плата сдельщиков в Компании состоит из оплаты по сделке и премии (равной сделке), т.е. Общий доход сотрудника=сделка+премия. Тогда нам бы подошел стандартный документ простоя. Возможен ли такой вариант расчета?

  7. Приложение

    Благодарю за ожидание!
    Но я чуть запуталась — что мы делаем. Я смоделировала пример:
    у сотрудника в январе была сделка + премия. Если создать документ Простой по вине работодателя, то средний заработок равен 2555.15. По кнопке Печать — Расчет среднего заработка. В печатной форме проверим из чего состоит доход сотрудника. В моем случае попала сделка + премия.
    Если Вас не устраивает расчет, прошу приложить скриншоты:
    — Расчет среднего заработка
    — Расчетный листок за декабря -январь. Проверим вместе:)

  8. Добрый день.
    Такой вид расчета не противоречит законодательству? Ведь ранее в писали и мы так же нашли, что при сделке должен быть иной расчет, а именно предлагают два варианта:
    — за основу берутся месячная норма выработки и сдельная расценка за одно изделие. Часовую ставку сдельщика рассчитывают путем умножения месячной нормы на сдельную расценку и деления на количество рабочих часов в месяце, когда был объявлен простой;
    — за основу берется часовая тарифная ставка, которую умножают на 2/3 и на количество часов простоя

  9. Хотела бы обратить Ваше внимание, что мы не аудиторы. Наша задача показать возможности работы в программе ЗУП.
    На мой взгляд, самое главное, что написано в Консультант +: Порядок оплаты времени простоя при сдельной оплате труда устанавливается локальным актом работодателя.
    То есть Вам необходимо закрепить правила расчета в организации каким — то правовым документом внутри организации.
    Так же можно себя перепроверить: если рассчитать Сделка+ премия — будет ли это ухудшение положения сотрудника? Если нет, или расчет близкий двум другим расчетам — то тогда думаю нет никакого нарушения с нашей стороны.

  10. Спасибо большое.

    1
  11. Пожалуйста!
    Рада была Вам помочь 🙂

Комментарии закрыты.