Отчет по электронным трудовым книжкам

Вопрос задал Любовь З. (Санкт-Петербург, Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

Дистанционный работник не сдавал трудовую книжку для ее ведения и хранения. Требуется ли с него заявление о выборе способа ведения трудовой книжки и как по нему подавать отчет, если он так и не пришлет заявление? Ведь крайне странно, если мы в отчете укажем, что он выбрал бумажную трудовую (если он не подаст заявление, либо выберет ее), которой у нас на руках нет.

Все комментарии (6)

  1. Здравствуйте! Обратите внимание. что мы не аудиторы, консультируем по вопросам учета в ЗУП, а Ваш вопрос носит скорее методический характер.

    Возникли вопросы: этот дистанционный работник трудится у Вас по основному месту работы или как совместитель?

    Посмотрите наш материал: Уведомления о переходе на электронные трудовые книжки (ЭТК) и заполнение заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки в программах 1С.

    По сотрудникам, не написавшим заявление о способе ведения трудовой книжки, работодатель обязан будет продолжать ведение трудовой книжки в бумажном виде (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ) и параллельно вести данные в электронном виде.

     

    1. Добрый день! Это сотрудник по основному месту работы.

      1. Здравствуйте!
        В таком случае трудовая книжка обязательно должна быть. Ответвенность за ее отсутствие может понести кадровик. Трудовая книжка перечислена в статье 65 ТК РФ в числде документы, которые требуются для приема на работу:

        трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые;

        и внизу оговорка:

        В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

        Так что свяжитесь со своим сотрудником, пусть он вышлет трудовую.

  2. Дело в том, что он дистанционщик, и у него в ТД прописано, что запись в трудовую вносить не будем. Поэтому ее у нас и нет.

    1. Да. почитала ТК РФ о дистанционной работе и там, действительно, есть оговорка в статье 312.2:

      По соглашению сторон трудового договора о дистанционной работе сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку дистанционного работника, а при заключении трудового договора впервые трудовая книжка дистанционному работнику может не оформляться. В этих случаях основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже дистанционного работника является экземпляр трудового договора о дистанционной работе, указанный в части второй настоящей статьи.

      К сожалению, каких-либо разъяснений по такой работе в части СЗВ-ТД не нашла. Должны ли Вы его уведомить, если нет трудовой? Вы его уведомляли?
      СЗВ-ТД на него подавать в общем порядке. Если не будет ни одного события в 2020 году, то передадите начальные данные. Заявления на него создавать не нужно, если он его не пришлет конечно же. И никаких отметок о выборе в СЗВ-ТД не будет. Просто пенсионный фонд будет считать по умолчанию, что у работника пока выбран вариант бумажной трудовой. Это справедливо, ведь он не писал заявление о переходе на ЭТК, значит сможет выбрать способ на следующем месте работы).
      Если Вы его уведомили и он пришлет заявление, то хоть это и кажется немного странно, но думаю, что нужно просто отправить это заявление в пенсионный фонд.
      Т.е. я считаю, что порядок формирования СЗВ-ТД в случае такого работника абсолютно такой же как и по другим работникам.
      Но уточняю еще раз, что мы не аудиторы. всех тонкостей законодательства можем не знать. Лучше проконсультироваться по данному вопросу с аудиторами или хотя бы в отделении пенсионного фонда.

  3. Юлия, спасибо большое!

Комментарии закрыты.