Добрый вечер!
Ожидаем, что при расчете зарплаты+премии за декабрь 2023 года доход одного сотрудника может превысить 5 000 000 руб. Обычно мы выплачиваем премию в декабре, а зарплату в январе, но возможна и частичная выплата премии/зарплаты (все будет зависеть от наличия денег). Пока суммы точно не известны, но хотелось бы подготовиться в этой ситуации. Возможно у Вас есть статья, как грамотно произвести расчет зп за декабрь, чтобы не напутать со ставками НДФЛ? Может быть стоит порекомендовать этому сотруднику получить превышение над 5 000 000 в 2024 году?
Все комментарии (17)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте! Мы получили Ваш вопрос! Куратор займется подготовкой ответа для Вас в понедельник. Если вопрос срочный и не терпит отлагательства, напишите об этом в комментарии. В этом случае постараемся ответить оперативно!
Приложение
Здравствуйте!
Если есть возможность, то сотруднику с доходом, приближающемуся к 5млн.руб можно выплатить премия в январе. Таком образом, это будет доход 2024 года и налоговая база будет накапливаться вновь.
Так как у Вас будет частичная выплаты зарплаты, то здесь нет просто алгоритма действия. Прикладываю ссылку на семинар, где Светлана рассказывает способ обойти ситуацию: 6-НДФЛ за 9 месяцев 2023 в 1С . Раздел Проверка 6-НДФЛ, видео Проверка Раздела 2 6-НДФЛ — сверяем доходы. Ориентировочное начало посмотрела 6мин07сек.
Вопрос будет ждать Вашего сообщения 14 дней. Возможно за это время прояснится ситуация с финансированием и мы сможет уже в программе все реализовать.Если что-то нужно будет уточнить или не будет получаться, пожалуйста, напишите. Приложите скриншоты — вместе обязательно проверим. Если этого времени не хватит, просто напишите -и мы продлим время обсуждения. Самое главное — это разобраться и решить наш вопрос:)
Спасибо!
Пожалуйста, вопрос не закрываю:)
Добрый день!
Попробовала начислить в конце года премию, чтобы превысить доход 5млн. Посмотрела, как формируются 6-НДФЛ, уведомления, справка для сотрудника. Здесь все понятно.
Прошу подсказать, как действовать в ситуации, когда один человек (чтоб не превысить 5млн) будет получать зп за декабрь 2023 в январе 2024, а все остальные — в декабре. Полагаю, за декабрь надо делать два документа «Начисление зарплаты и взносов» и указывать разные планируемые даты выплаты (например, одна — 29.12.2023, другая — 09.01.2024).
Здравствуйте!
Да, все верно. Сотрудника, с ожижаемым превышением, начисляем зарплату отдельным документом. Планируемую дату выплату укажем январь 2024 год. Выплачивать также будем в 24 году.
Я так понимаю, нельзя поставить планируемую дату «январь 2024», а потом взять и выплатить в декабре 2023 даже у тех сотрудников, которые не достигли 5 млн.
Прошу пока не закрывать вопрос
Доброе утро!
Если мы поставим дату Выплаты январь 2024 года — программа отнесет доход в следующему году.
Когда мы сделаем выплату, то программа будет проверять фактическую дату выплаты из документа Ведомость:
— если будет декабрь 2023, то программа сделает сторно в 2024 году и вернут сумму в 2023
— если будет январь 2024, то переброски дохода не будет.
Вопрос не закрываю 🙂
Добрый день!
В декабре прошлого года была такая ситуация:
зп за декабрь начислили 31.12.2022 при этом
указана планируемая дата выплаты 15.01.2023.
Трем сотрудникам пришлось выплатить раньше:
29.12.2022 и 30.12.2022, а остальным — в январе 2023 (как планировалось).
В результате у всех этих трех сотрудников в справках 2-НДФЛ
за 2022 заполнилась строка «не удержано» с сумме равной НДФЛ за декабрь 2022, а в справке за 2023 эта же сумма отразилась в строке «излишне удержано».
При выплате зп 29 и 30 декабря 2022 г. я отмечала в документе «Ведомость в банк», что НДФЛ перечислен вместе с зп, дату и номер платежки на сумму НДФЛ. 6-НДФЛ все это время тоже приходилось корректировать. Может быть Вы подскажете в чем проблема и как правильно действовать в подобной ситуации в этом году?
Я полагала, что моя ошибка в том, что этим трем сотрудникам надо было делать отдельное начисление зп от 29.12.2023 (не от 31.12.2022) с предполагаемой датой выплаты 29.12.2022. Возможно ли в 1С ЗУП выплата зп раньше, чем ее начисление?
В прошлом году программа работала по-другому. Ранее была ошибка, но на последних релизах она исправлена: Ошибка в ЗУП 3.1 при расчете НДФЛ, если не совпадают плановая и фактическая дата выплаты зарплаты .
Возможно ли в 1С ЗУП выплата зп раньше, чем ее начисление? Нет, мы сначала начисляем, затем выплачиваем. Поэтому я бы не рекомендовала указывать не верную дату выплату или Планируемую дату выплаты позже реально выплаты.
Тогда получается, если сотруднику нужно выплатить зп 28.12.2023, то документ «Начисление зп и взносов» следует создавать 28.12.2023 и ставить Планируемую дату выплаты тоже 28.12.2023? Зарплату остальных сотрудников рассчитываем во втором документе «Начисление зп и взносов» с планируемой датой в январе 2024. Это будет правильной стратегией? Отражение зарплаты в бух учете будет иметь одну дату для обоих начислений (31.12.2023)?
Да, все верно: стратегия верная и документ Отражение зарплаты в бухучете можно сделать одной датой.
ТО есть нам не важно, сколько будет документов и какая дата. В 1С Бухгалтерия все будет едино после проведения в учете.
Спасибо!
Я посмотрела рекомендованную статью @Ошибка в ЗУП 3.1 при расчете НДФЛ, если не совпадают плановая и фактическая дата выплаты зарплаты». Моя ситуация случилась практически год назад, и, честно говоря, я опасаюсь препроводить документы так далеко в прошлом. Может быть есть возможность, избавиться от этой переплаты с помощью корректировки регистров?
Прошлый год перепроводить точно не будем!
В крайнем случае можно попробовать на копии базы.
Прошу задать новый вопрос, так как по регламенту в одном вопросе мы обсуждаем одну тему.
Хотя понимаю, и там и там речь идет по НДФЛ. Так же это связано с тем, что они размещаются в разных рубриках для доступа всех пользователей к этой базе знаний. Вопросы интересные и многим пригодятся.
Спасибо за понимание!
В новом вопросе приложите сразу скриншот отчетов Подробный анализ ндфл по сотруднику (Налоги и взносы-Отчеты по налогам и взносам) за 2022 и за 2023 год
Хорошо, сейчас задам новый вопрос
Спасибо!