ИП УСН доходы, как оформлять оказание услуг физ лицам, если оплата через интернет ресурсы в 1С

Вопрос задал Ольга Б. (Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Александр Бажин (★10.00/10)

Здравствуйте! ИП на УСН доходы, оказывает почасовые услуги по аренде помещения и получает оплату от юридических и физических лиц через Интернет ресурсы. Какое оборудование надо иметь для правильного налогового учета и какие документы от ИП должны получать заказчики?

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (10)

  1. Здравствуйте!

    Уточните, пожалуйста, учете ведется в 1С:Бухгалтерия 3.0?

  2. Здравствуйте, Мария! Да, в Бухгалтерия 3.0

  3. Здравствуйте Ольга. По части оборудования в практике при подобных формах расчетов (интернет-ресурсы) используют обычно «облачную» фискализацию, когда чек выбивается через облачную кассу (Робокасса, Атол-онлайн, Яндекс). Чек направляется покупателю по электронной почте, когда он произведет оплату в автоматическом режиме. В этом случае нет необходимости использовать физическое устройство и подключать его к компьютеру. Тут самое важное — интегрировать систему расчетов с указанными выше сервисами. Подскажите, у вас уже приобретено какое-либо оборудование? Какими сервисами пользуетесь для расчета с клиентами в текущий момент?

    1. Здравствуйте, Александр!
      На сайте нам прикрепили систему онлайн платежей от Сбербанка (на скриншоте). Если наши клиенты при оплате услуг укажут свой электронный и получат чек, достаточно ли этого будет для налогового контроля? Можно ли считать, что эта операция заменяет оплату через реальную кассу? Мы, в свою очередь, в программе должны отразить поступление денег (Поступление на расчетный счета с видом операции Оплата от покупателя. Счет учета — 55.04) и реализацию услуги.

  4. Спасибо Ольга, увидел. В данном случае у Вас указан сервис СБ по приему платежей через интернет-эквайринг. Он выполняет роль средства приема платежей, но не фискализации. Поэтому обычно в дополнение к этому сервису настраивают «облачную ККТ», которая фискализирует расчет и передает данные в ОФД, а тот в свою очередь отвечает за отправку чека клиенту (настраивается в личном кабинете клиента сервиса СБ и сервиса облачной ККТ). Если покупатель получил чек (ВНИМАНИЕ, не информацию о приеме платежа, а именно чек со всеми фискальными признаками) — значит Вы выполнили свои обязанности с точки зрения 54-ФЗ. Этого достаточно для налогового контроля. А дальше отражаете в программе данную операцию как написали выше.

    1. Спасибо за ответ! Мы сделали пробный платеж, указав адрес электронной почты при оплате, вот что нами пришло. Судя, по всему, это только информация о приеме платежа. Получается что облачная ККТ у нас не настроена? Как можно ее фискализировать и подключить? Только в личном кабинете Сбербанка? Можем ли мы воспользоваться сторонней, например от ОФД Астрал, или мы оказываемся привязанными к Сбербанку?

  5. Приложение

    Ольга, раз у Вас настроен прием платежей через СБ, значит именно от этого сервиса нужно передавать данные на фискализацию. Судя по картинке работаете Вы с сервисом https://securepayments.sberbank.ru . В нем присутствует техническая возможность подключения фискализации с определенными сервисами (вложение). Посмотрите в настройках если у вас там не указан никто, следовательно чеки не передаются. Инструкция по настройке там же присутствует (раздел Справка) и есть адекватная техническая поддержка. Настраивать необходимо с технически подкованными специалистами, поскольку процесс не простой.

  6. Здравствуйте, Александр!
    Большое спасибо за помощь, за подробные ответы.
    Вопрос можно считать закрытым.

  7. Рад был помочь Ольга! Обращайтесь)

Комментарии закрыты