Вынужденный переход с УСН (Д-Р) на ОСНО

Вопрос задал Оксана К. (Краснодар)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.80/10)

Добрый день! ИП вынужденно, с 1 октября перешел на ОСНО. В настройках вид налогообложения я поменяла 16 октября. При проведении реализации, даже при закрытии месяца вылазит ошибка (ранее все реализации были проведены, пока режим НО был УСН) , что в учете ИП не найдены остатки по партии, хотя на остатках товара достаточно. Как это исправить?

Все комментарии (8)

  1. Добрый день!
    Проверьте, пожалуйста, настройки в Параметрах учета: Администрирование—Параметры учета—Настройка плана счетов—Учет запасов—галочка Учет по партиям.
    Ранее эта настройка была в программе?

    Посмотрите так же обсуждение подобного вопроса
    Не проводится документ «Отчет комиссионера» с октября 2022.
    .

    1. Да, партионный учет ведется, ИП ведет торговую деятельность, без партий никак,,,

  2. Оксана, спасибо за уточнение.
    Посмотрели обсуждение выше? Остатки по НУ вводили с помощью Помощника ввода остатков раздел Главное — Начало работы — Помощник ввода остатков или как то иначе?

    1. Еще не вводили, ведем подготовительные работы. Возникают вопросы, каким образом ввести остатки по регистру 2 МП -отгруженные и оплаченные покупателем, но не оплаченные поставщику?
      Где взять эти остатки , из какого отчета?

  3. Приложение

    Автоматизированного отчета в 1С нет.
    Придется собирать информацию из разных отчетов.
    Например, можно сформировать Универсальный отчет, в нем документ Поступления —Реализации клиенту и Оплата от клиента. Но оплата/неоплата Поставщику тут не видно. Можно провалиться в поставщика и проверить. Или сформировать ОСВ по счету 60 по документам и увидеть была оплата или нет.

    Либо сформировать ОСВ по счету 41 и по счету 60 и сверить Поступление/Оплату.

    Оборотно-сальдовая ведомость в 1С 8.3

    1С — как добавить в настройки группировки
    .

    1. Нет, Вы не поняли,,,,товар, который продан, оплачен покупателем, но не оплачен поставщику на 41 счете висеть не будет. Только 60 счет, с суммой задолженности, НО КАКОЙ ТОВАР при оплате поставщику ляжет в расходы? КАК перенести ЭТИ данные? Больше 20 тыс номенклатуры и 1 тыс контрагентов… Документами прихода? Но этот товар не будет остатками при вводе остатков, его НЕТУ…
      Дело в том, что закладки НУ у индивидуального предпринимателя, в отличии от ООО, в операциях введенных в ручную-нет!

  4. Оксана, спасибо за уточнение ?????
    Проанализировали дополнительно ситуацию и пришли к следующему.

    Учет у ИП на ОСНО в программе сложный, автоматизация в 1С минимальная.
    Налоговый учет построен на множестве специальных регистров.
    Вручную корректно внести туда остатки проблематично даже при небольшом объеме данных.

    Вариант №1
    В вашем случае надо обратиться к 1С франчайзи, что вопрос решили с помощью обработок или расширений. Например, туда, где подписка ИТС по данной базе.
    Внести расходы через документ Записи книги доходов и расходов ИП в меню Операции вручную титанический труд, которого можно избежать и сделать аналог его автозаполнения.
    В процессе перехода на ОСНО будет возникать множество вопросов, их можно решить только с прямым доступом к базе 1С.
    Поэтому это опять работа с программистом 1С, в Личном кабинете это по скринам мы не сможем отработать.

    Вариант №2
    Как идея, свернуть базу (будут остатки) и выставить новую Учетную политику.
    Попробовать — может так сработает. Но это вам надо будет полностью все проверить самостоятельно на предмет корректности учета.

    Вариант №3
    Можно еще в новую базу ввести остатки сразу ИП на ОСНО и работать в новой базе.
    Здесь теряем историю, если нужны сверки или корректировки прошлых лет.
    И у вас большой объем данных, как поняла.

    Наш вывод — данный вопрос надо решать только со специалистом 1С с прямым доступом к базе.

    1

Комментарии закрыты.