Ввод в эксплуатацию однотипных ОС в 1С

Вопрос задал Ольга Л.

Ответственный за ответ: Медянкина Галина (★9.80/10)

Добрый день!
Подскажите варианты решения такого вопроса, организация приобрела однотипную офисную технику, которая по стоимости каждого объекта менее 100 тыс для принятия ее как отдельных объектов ОС в БУ учете (лимит установленный в учетной политике), в таком случае целесообразно объединить объекты в групповой объект в БУ,но проблема заключается, в том что ввод в эксплуатацию фактически будет осуществлен в следующем квартале , а документ поступление ОС, как группового объекта списывает стоимость в НУ сразу, тем самым возникает искажение налогового учета, есть ли какие-то другие инструменты принятия к учету однотипных ОС в 1с Бухгалтерия КОРП?

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    Вы верно понимаете, учесть, как групповой объект у вас не получится, раз планируете ввод в эксплуатацию в следующем квартале.

    В таком случае, корректно учитывать как отдельные ОС и признавать в расходах НУ в момент ввода в эксплуатацию.

    Подробнее в материале:

    Приобретение и ввод в эксплуатацию основных средств стоимостью более 40 тыс.руб., но менее 100 тыс.руб. в 1С .

  2. Приложение

    Разрешите присоединиться к обсуждению! 🙂

    Возможно, удобно было бы действовать таким образом:

    1. Создать однотипные ОС в справочнике ОС — Групповое создание ОС
    Я сделала пример для создания 10 шт. офисной техники (я не задавала папку, но это предусмотрено, если хотите положить куда-то конкретно, а не в корень списка)

  3. Приложение

    2. Потом типовое поступление оборудования 10 шт. «офисная техника» документом Поступление (акт, накладная).

  4. Приложение

    3. Теперь можно в справочнике ОС выделить всю офисную технику (удерживая клавишу CTRL и щелкая подряд нужные ОС) и создать по кнопке на основании документ Принятие к учету ОС.

  5. Приложение

    Или если привычнее не выделять то можно создать отдельно Документ Прием к учету ОС и на вкладке Основные средства по кн. Заполнить — По наименованию выбрать Офисную технику — подберется все 10 шт. по одинаковому названию.

    Вкладка Оборудование у вас будет из поступления товаров и услуг 10 шт. офисной техники.

    4. Выставляете все параметры и можете ввести документ с датой ввода в эксплуатацию, либо только с событием Принятие к учету, тогда уже в нужное время ввести документ Изменение состояния ОС с вводом в эксплуатацию.

    Хитрость именно в одном документе поступления оборудования и одном документе на группу ОС в Принятии к учету. 🙂

    Есть один момент. Это сработает, если будет на всех них одно МОЛ и один Склад.
    Но вы и ранее хотели сделать Групповой объект ОС, поэтому тут с этим аналогично.
    Возможно, такой лайхфайк будет полезен.

    Раньше такой вариант не пробовали, получается интересный вариант, вроде все по проводкам ок, но, конечно, это нужно проверять на живых данных, чтобы быть стопроцентно уверенными, что все отлично «срастется» и в закрытии месяца и в регламентных операциях.

Комментарии закрыты.