Возмещаемые расходы перевыставление их Заказчику , сч-фактура и НДС

Индивидуальную консультацию запросил Евгения Я. (Барнаул)

Ответственный за ответ: Привалова Юлия (★9.87/10)

Добрый день !
( 1С Предприятие редакция 3.0 (3.0.182.33)) ОСНО
Наша компания оказывает услуги. Сотрудники ездят в командировки на объекты Заказчика. По условиям договора Заказчик возмещает документально подтвержденные расходы на командировки. Каким образом правильно отражать и перевыставить расходы Заказчику , ведь в некоторых позициях присутствует НДС 5 %, 10 %, 20 %.
Ранее : Мы получали расходы с НДС, расход относили на прямые связанные производством ( у нас котловой метод без выделения продукции ), а НДС возмещали. При этом Заказчику перевыставляли очищенные от НДС расходы + добавляли НДС 20 %. Делали неверно т.к. получается мы перепродавали чужие услуги((
Переходим к новому варианту: Так как мы не являемся прямым поставщиком услуг ( авиабилеты ,гостиницы) , мы так же как в первом варианте относим входящие расходы на прямые , НДС ставим себе на возмещение
Очищенные от НДС расходы перевыставляем Заказчику на возмещение,. По прежнему в реестре расшифровываем детализацию расходов ( какие суммы сколько было НДС ) , но от себя НДС не добавляем.
В одной из статей я прочитала, что НДС с реализации перевыставленных расходов нужно начислить в момент поступления оплаты от Заказчика по ставке 20/120 и составить счет-фактуру в 1 экземпляре.
Подскажите, пож-та, как создать такую счет-фактуру на основании какого документа?
Какой для счет-фактуры проставить код вида операции?
Из платежки создать не получается т.к это не аванс (( Не могу найти решения. Буду признательна за помощь.

С уважением,
Евгения

Метки вопроса: —

Все комментарии (7)

  1. Здравствуйте!

    Учет таких расходов зависит от условий договора. Уточните что прописано в договоре по возмещению расходов?

  2. Я могу приложить фрагмент договора

  3. В вопросе вы пишите «По условиям договора Заказчик возмещает документально подтвержденные расходы на командировки».
    Но в п. 7.7 договора сказано, что расходы Заказчика, связанные с …. оплачиваются Подрядчиком. Т.е. эти расходы несет Подрядчик.

    Уточните, вопрос.

  4. Простите , пож-та , не ну часть текста выслала . Ниже корректный фрагмент.

  5. Нет единообразного отражения возмещаемых расходов. Учет зависит от условий договора
    1й способ — транзитом перевыставлять, без отражения Доходов и Расходов (агентская схема),
    2й способ — отражать Расход и Доход.
    Из условий вашего договора следует, что данные расходы увеличивают стоимость договора, поэтому, по-моему мнению, ранее вы делали правильно — отражали расход, затем перевыставляли, отражая доход.

    При учете по агентской схеме, можно отражать по алгоритму
    Отчет комитенту в 1С 8.3 Бухгалтерия — образец заполнения

  6. Мы используем 2-й способ. У меня вопрос про входящий НДС , мы всегда брали его на возмещение. Раньше на всю сумму доходов добавляли НДС 20 % и выставляли Заказчику. Сейчас выставляем Заказчику очищенные суммы.
    1.Когда получаем оплату от Заказчика в платежке указано НДС не облагается. Мы должны что-то начислять cверху / выкручивать из суммы поступивших возмещений ? если должны как создать такую сч-ф в 1-м экземпляре ?
    2. Если мы не должны платить НДС с суммы доходов , тогда и входящий НДС по этим операциям не нужно брать к возмещению, правильно ? И нужно отражать это в 7 разделе ?

  7. По данному вопросу есть две точки зрения
    1. Компенсация «командировочных» расходов облагается НДС (письмо Минфина от 22.04.2015 N 03-07-11/22989)
    Какую ставку применять 20 или 20/120 зависит включаются ли данные расходы в стоимость работ или возмещаются сверх цены.
    1.1. если возмещаются сверх цены, то применяется ставка 20/120 с суммы денежных средств, полученных в счет возмещения расходов (пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ)
    1.2. если ув.стоимость работ, то данные суммы не выделяются и НДС начисляется с общей стоимости работ по ставке 20%

    2. Компенсация «командировочных» расходов не облагается НДС (письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-07-09/11443)

    По данному вопросу рекомендую дополнительно проконсультироваться с аудитором.

Комментарии закрыты.