Затраты на рекламу и обучение сотрудников в прямых расходах

Вопрос задал Анжелика А. (Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Казакова Лариса (★9.90/10)

Добрый день!
Смотрела в записи вебинар от 13.06.2024 Климовой М.А. и не понимаю почему производственное предприятие, когда проводит обучение или тренинг отделу продаж, а также реклама конкретного продукта должна отражаться в НУ на прямые затраты, а не косвенные. Вроде это расходы на продажу и они должны учитываться на 44 счете и далее списываться на 90.07., эти процессы вроде не связаны никак с производством. Проконсультируйте пожалуйста, т.к. такие расходы учитываем, как косвенные.

Метки вопроса: —

Все комментарии (2)

  1. Добрый день!

    Климова М.А. отвечает на вопросы он-лайн на мероприятии. Напишите, пожалуйста, вопрос здесь. Возможно, в порядке исключения спикер прокомментирует. Мы выскажем свое личное мнение.

    Текущая отчетность и «светлое» будущее: обзор к налоговой отчетности за 1 полугодие 2024 г. и дайджест грядущей налоговой реформы

    1
  2. Добрый день, Анжелика!

    Исходя из формулировок п. 1 ст. 318 НК РФ, Писем Минфина и арбитражной практики прямые расходы в целях налога на прибыль — это расходы на производство и реализацию, которые можно непосредственно связать с производственным процессом (Определение ВАС РФ от 13.05.2010 N ВАС-5306/10 по делу N А71-8082/2009).
    Некоторые расходы, непосредственно связанные с производством, можно отнести к косвенным, если нет реальной возможности отнести их к прямым (Определение КС РФ от 25.04.2019 N 876-О, Письма Минфина от 26.06.2020 N 03-03-07/55268, от 06.09.2023 N 03-03-06/1/84899).
    Таким образом, основной принцип отнесения затрат к прямым расходам — связь с процессом производства или конкретной продукцией. При наличии такой связи, скорее всего, отсутствие реальной возможности отнесения затрат к прямым обосновать будет трудно и придется доказывать в суде.
    На этом основании рекламу конкретной продукции безопаснее считать прямым расходом, так как затраты на рекламу влияют на ее реализацию, а следовательно, и на выпуск.
    Обучение отдела продаж не являются частью производственного процесса. Однако если заключение договора на реализацию продукции запускает процесс производства продукции, это часть производственного процесса. А договоры на обучение работников, участвующих в производственном процессе, — это прямые расходы.

    Позиция в вебинаре — это личное мнение Климовой М.А.

    У вас может свое собственное профессиональное суждение с учетом конкретных нюансов учета вашей организации.

Комментарии закрыты.