Затраты на рекламу и обучение сотрудников в прямых расходах

Вопрос задал Анжелика А. (Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Казакова Лариса (★9.90/10)

Добрый день!
Смотрела в записи вебинар от 13.06.2024 Климовой М.А. и не понимаю почему производственное предприятие, когда проводит обучение или тренинг отделу продаж, а также реклама конкретного продукта должна отражаться в НУ на прямые затраты, а не косвенные. Вроде это расходы на продажу и они должны учитываться на 44 счете и далее списываться на 90.07., эти процессы вроде не связаны никак с производством. Проконсультируйте пожалуйста, т.к. такие расходы учитываем, как косвенные.

Все комментарии (4)

  1. Добрый день!

    Климова М.А. отвечает на вопросы он-лайн на мероприятии. Напишите, пожалуйста, вопрос здесь. Возможно, в порядке исключения спикер прокомментирует. Мы выскажем свое личное мнение.

    Текущая отчетность и «светлое» будущее: обзор к налоговой отчетности за 1 полугодие 2024 г. и дайджест грядущей налоговой реформы

    1
  2. Добрый день! Написала. Не всегда можно просмотреть онлайн. Может кто то из экспертов может прокомментировать данную информацию?

    1. Позицию внешнего лектора мы не комментируем. Это авторское виденье ситуации конкретного эксперта.
      Свое личное мнение выскажем.

      1
  3. Добрый день, Анжелика!
    Как писали выше коллеги, привожу свое мнение. Так как вопрос неоднозначный, лучше получить консультацию аудиторов по нему.

    Исходя из формулировок п. 1 ст. 318 НК РФ, Писем Минфина и арбитражной практики прямые расходы в целях налога на прибыль — это расходы на производство и реализацию, которые можно непосредственно связать с производственным процессом (Определение ВАС РФ от 13.05.2010 N ВАС-5306/10 по делу N А71-8082/2009).
    Некоторые расходы, непосредственно связанные с производством, можно отнести к косвенным, если нет реальной возможности отнести их к прямым (Определение КС РФ от 25.04.2019 N 876-О, Письма Минфина от 26.06.2020 N 03-03-07/55268, от 06.09.2023 N 03-03-06/1/84899).
    Таким образом, основной принцип отнесения затрат к прямым расходам — связь с процессом производства или конкретной продукцией. При наличии такой связи, скорее всего, отсутствие реальной возможности отнесения затрат к прямым обосновать будет трудно и придется доказывать в суде.
    На этом основании рекламу конкретной продукции безопаснее считать прямым расходом, так как затраты на рекламу влияют на ее реализацию, а следовательно, и на выпуск.
    Обучение отдела продаж не являются частью производственного процесса. Однако если заключение договора на реализацию продукции запускает процесс производства продукции, это часть производственного процесса. А договоры на обучение работников, участвующих в производственном процессе, — это прямые расходы.

    Позиция в вебинаре — это личное мнение Климовой М.А.

    У вас может свое собственное профессиональное суждение с учетом конкретных нюансов учета вашей организации.

Комментарии закрыты.