Увольнение и расчет по смерти сотрудника.

Вопрос задал Наталья К. (Москва)

Ответственный за ответ: Пьянкова Елена (★9.86/10)

Добрый вечер, помогите, пожалуйста разобраться с проводками в 1с Бухгалтерия.
Сотрудник погиб 28/03/25. 20 марта провела Начисление заработной платы за 1-ю поповину месяца. Надо выплатить супруге остальную заработную плату за 2-ю половину марта. Не пойму как это начислить в Бухгалтерии. Нашла Ваши статьи, но они все про ЗУП.

Метки вопроса: —

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте! Т.к. в программе реализована зачетная схема аванса, а выплата при увольнении по смерти не облагаются НДФЛ и страховыми взносами, то лучше сотрудника удалить из документа «Начисление зарплаты» с переключателем «Аванс», а вести в такой же документ, но с переключателем «Окончательный расчет». Далее нам необходимо провести ещё один документ «Начисление зарплаты» с переключателем «Окончательный расчет», здесь мы укажем начисления не облагаемые НДФЛ и страховыми взносами.

    Для этого в разделе Зарплата и кадры — Справочники и настройки — Настройки зарплаты — Расчет зарплаты — Начисления нужно создать новое начисление:

    Данное начисление необходимо будет выбрать во втором документе «Начисление зарплаты» с переключателем «Окончательный расчет» и указать сумму.

    Программа сделает проводки на 70 счет. Нужно будет создать документ «Операция» и перенести суммы с 70 на 76.10.

  2. Спасибо большое, Елена. Ходила вокруг да около. Забыла, что формат Начислений можем сами создавать. Скажите, а сумма из Окончательного расчета необлагаемая страховыми из 70 счета в 76 счет уходит и я ее не в РСВ не в 6НДФЛ не показываю.

  3. Да, т.к. данные начисления не облагаются НДФЛ и страховыми взносами, они в отчетность не попадают.
    Всё верно.

Добавить комментарий