Добрый день. Мы продаем товары (кухонные принадлежности), которые покупаем в Китае, интересует ответ на вопрос как можно списать товар, который пришел в негодность? Нужны ли какие-то подтверждающие документы?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Расходы на утилизацию могут быть включены во внереализационные расходы (п. 4 ст. 252, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Обоснованием может быть
— акты (журналы) изменения статуса товара, в которых отражены причины отнесения товара к некачественной
— акты приемки товаров при их возврате
— акты о проведении инвентаризации
— акты уничтожения некачественного товара, в которых содержится информация о наименованиях и количестве уничтоженных товаров, дате уничтожения
— выписки из регистров налогового учета по учету товара, списанного в связи с его уничтожением (Письмо Минфина от 24.12.2014 N 03-03-06/1/66948).
Какие документы может запросить налоговая, не скажу.
То есть как раз что-то из этого списка, либо просто документы-основания для утилизации.
В программе
Недостача при инвентаризации (виновное лицо не обнаружено) в 1С
Расходы при списании учитываются в:
БУ — в составе прочих расходов (пп. «б», «в» п. 41, пп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2019);
НУ — в составе внереализационных расходов, приравниваемых к убыткам(пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).