Учет затрат и материалов по объектам

Вопрос задал Ирина Д. (Москва)

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.85/10)

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как в 1С Предприятие 8.3(8.3.17.1901)Бухгалтерия предприятия редакция 3.0(3.0.87.22)правильно организовать учет материалов и затрат по отдельным объектам. При этом на разных объектах могут быть использованы одинаковые материалы.

Все комментарии (3)

  1. Здравствуйте!

    Если у вас учет по объектам, то значит ведете учет Номенклатурная группа (НГ) = Объект. Т.е. так

    Номенклатурная группа 1 = Объект №1

    Номенклатурная группа 2 = Объект №2

    Номенклатурная группа 3 = Объект №3…

    Когда списываете материалы через документ Требование-накладная, то там выбираете ту НГ, которая соответствует нужному заказу.

    Статья затрат будет одна. Если материалы, то по всей видимости Материальные затраты.

    Номенклатура материалов тоже может быть одна и та же, если так надо по технологическому процессу.

    Главное — разделить правильно по объектам т.е. по Номенклатурным группам в нашем случае.

     

  2. Мария, спасибо за ответ! По материалам понятно, я в принципе так и сделала. Как быть с другими затратами, например, услугами и СМР. Чтобы можно было формировать отчеты по всем затратам пообъектно.

    1. Здравствуйте!

      Этот принцип касается всех затрат.
      Но то, что сразу в Дт 20.01 можете отнести, именно так и отражаете.
      А то, что не можете, то имеет смысл отражать по Дт 25 и распределять на 20.01 по тем коэффициентам, которые в вашем случае больше всего отражают специфику деятельности. Или которые всегда есть в наличии т.е. каждый месяц такой показатель есть. Это чтобы алгоритм распределения автоматом работал.
      Вообще это как раз проблема №1, что нет данных, чтобы так затраты по заказам раскидывать. И когда начинаешь разбираться, зачем это надо, кому это надо, то получается, что никому. Что эта информация никак не используется. Она избыточная.
      Поэтому перед тем, как начать, надо именно все хорошо обсудить внутри компании и выяснить, кому конкретно надо, для каких целей, как будут использовать эту информацию, есть ли возможность такие данные собрать, какая трудоемкость сбора таких данных, стоит ли она того результата, который будет получен и т.д.
      В 1С БП мы ведем регламентированный учет т.е. бухгалтерский и налоговый. Такой точный учет с доскональной калькуляцией не является задачей такого учета. Общая автоматизация есть конечно по производственному блоку в 1С:Бухгалтерия, но только общие моменты.
      Но если нужна какая-то узкая специфика, то есть специальные конфигурации, где это есть или надо доработать с помощью программиста 1С то, что надо, но нет в стандарте.

Комментарии закрыты.