Добрый день! Разрешите задать следующий вопрос. Суть ситуации такова.
Участники:
1. Торговая организация Дистрибьютер завода, занимается реализацией телекоммуникационного оборудования (коммутаторы).
2. Российская IT компания разрабатывает программное обеспечение (ПО) для коммутаторов.
3. АО завод по изготовлению оборудования.
4. НИИ разрабатывает конструкторскую документацию для оборудования.
Условия:
При продаже товара покупателям используется 2 схемы работы:
1. Дистрибьютер покупает товар у завода уже с ПО. Продает покупателям.
2. Дистрибьютер покупает комплектующие у других поставщиков. Передает, как давальческое сырье, на завод. Получает готовую продукцию с ПО. Продает дальше.
Вопросы:
1. Как правильно учитывать полученное ПО Дистрибьютеру и заводу?
2. Должен ли Дистрибьютер покупать лицензии на ПО?
3. Как возмещать расходы на обновление ПО IT компании?
Добрый день!
Пока могут ответить на вопрос 1 в части учета ПО у дистрибьютора и на вопрос 2.
Учет ПО у дистрибьютора:
1. дистрибьютер покупает товар у завода уже с ПО, продает покупателям, у них это просто товар (пп. «б» п. 8 ФСБУ 14/2022).
2. дистрибьютер покупает комплектующие у других поставщиков, передает, как давальческое сырье, на завод, получает готовую продукцию с ПО. Тут та же схема как в варианте 1, только у них уже будет готовая продукция и давальческая схема.
Ответ на вопрос 2:
Думаю, что дистрибьютор не должен покупать лицензии, т.к. он именно посредник, он не использует ПО у себя.
Для ответа на оставшиеся вопросы мне потребуется дополнительная информация:
по вопросу 1 — в части учета ПО у завода. Как заводу передают ПО? По неисключительной лицензии? Собственником ПО является IT компания?
по вопросу 3 — Кто должен возмещать расходы на ПО? В даном случае имеется ввиду ПО установленное на коммутаторы или другое ПО, которое использует завод для производства этих коммутаторов? Опишите, пожалуйста, подробнее как происходит обновление, завод обновляет или дистрибьютер. Или IT компания обновляет ПО проданное покупателям, а завод продает по сублицензионному договору это ПО и получается, что завод должен оплатить это обновление? Это абонентское обслуживание или просто какая-то разовая услуга?
1. Заводу ПО передается по лицензионному договору неисключительные права.
2. Собственник IT компания.
3. Вопрос про ПО, установленное на коммутаторы. Устанавливает завод. От IT компании получает диск.
4. У меня в этом и вопрос. Кто и как должен возмещать расходы на разработку этого ПО
Здравствуйте, Регина.
Уточните еще пожалуйста:
1) Конечному покупателю передаются неисключительные права на ПО (например, по сублицензионному договору) или там нет никаких таких оговорок? Неисключительные права на ПО используются в производстве коммутаторов?
У завода одна лицензия на установку или для каждого коммутатора используется своя лицензия?
2) по вопросу — Как возмещать расходы на обновление ПО IT компании?
Мы не знаем всей вашей цепочки, чтобы дать вам ответ на то, как это реализовать в 1С. Нам нужно понимать весь ваш процесс: Кто обновляет, как это происходит? Что вы имеете ввиду под возмещением расходов? Кто кому должен возмещать и почему?
Для пользователя обновление ПО не является НМА, если это не улучшение характеристик (появляются дополнительные экономические выгоды):
Здравствуйте!
От Вас не поступило ответа. Я закрываю обращение. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в Комментариях в течение трех рабочих дней. После этого обращение будет закрыто.