Добрый день.
Помогите организовать учет отложенных процентов по кредитному договору. Условия кредитного договора разрешают при определенных вводных уплату не полной суммы процентов, а части, начисленной исходя, допустим, из ставки 13%. Остальная сумма начисленных процентов, что превышает 13%, может быть погашена в конце действия договора и называется отложенными процентами. На отложенные проценты начисляются проценты по полной ставке так же, как на тело кредита. Уплата должна осуществляться отдельными платежами с указанием: уплата отложенных процентов, уплата процентов на отложенные проценты. Таким образом, нам нужно организовать аналитику к счету 67.02: 67.02 — полная сумма начисленных %, 67.02.1 — % к уплате по ст. 13% (промежуточный счет, начисления в бухотчетности не отражаются), 67.02.02 — отложенные % (как разность между начисленными и уплаченными), 67.02.3 — % на отложенные %.
Как лучше создать субсчета или отдельные счета? Чтобы корректно формировалась автоматом бухотчетность.
Можно в нашем случае воспользоваться каким-то штатным функционалом в 1С или только автоматизировать силами специалиста 1С?
Добрый день!
Для лучшего понимания ситуации, можете привести пример на цифрах, пожалуйста, например:
1) Кредит под 18% на 12 мес. в сумме 1 200 000 руб., ежемесячно погашаем по 100 000 руб. основного долга.
Дт51 Кт 67.01 — 1 200 000
Дт67.01 Кт51 — 100 000
2) Начисляем % за месяц исходя из 18% (18 000руб.) и 13% (13 000руб.).
Дт91.02 Кт67.02.1 — 18 000 тыс. начисляем по основной ставке,
Дт67.02.1 Кт51 — 13 000тыс. выплачиваем часть по ставке 13,
а с разницы 5 000 руб. отложенные % и на них еще по полной ставке:
Дт91.02 Кт67.02.1 — 75руб. и выплата в конце срока договора.
3) В отчетности в БУ будет отражаться выплата по телу кредита, выплаты по 13% и 18% не отражались совсем или по окончании договора, когда будут выплачены?
Можете отредактировать мой пример, можете на своих цифрах, если так будет удобно.
Посмотрим, как можно типовыми средствами отразить.
Добрый день, я немного подумала предлагаю вот такой вариант:
1) Кредит под 18% в сумме 1 200 000 руб., ежемесячно погашаем по 100 000 руб. основного долга.
Дт51 Кт 67.01 — 1 200 000
Дт67.01 Кт51 — 100 000
2) Начисляем % за месяц исходя из 18% (18 000руб.) и 13% (13 000руб.).
Дт91.02 Кт67.02.1 — 18 000 тыс. — проценты полные по ст.18%. Автоматический расчет + проводка
Дт67.02.1-Кт67.02.2 — К уплате по ст.13%. Автоматический расчет + проводка.
Дт67.02.2-Кт51 — и сальдо этот субсчет иметь не будет на конец квартала… Либо если вдруг просрочка — то он должен попадать в баланс.
Дт67.02.1-Кт67.02.3 — разница 5 000 руб. отложенные % списывается с 67.02.1 на счет 67.02.3. Формируется задолженность по Отложенным процентам.
Дт91.02 Кт67.02.4 — 75руб. — % на отложенный процент. Автоматический расчет + проводка. Формируется задолженность по % на отложенные проценты
3) В отчетности в БУ будет отражаться выплата по телу кредита, отражается кредиторка Кт67.02.1 (полный %), Кт 67.02.02 — если вдруг просрочка уплаты, Кт67.02.3 — Отложенный %, Кт67.02.04 — % на отложенный процент.
Если мы введем субсчета к счету 67.02 — это рабочий вариант — они будут автоматом попадать в отчетность (баланс и по году все формы)?
Може тесть еще какие то нюансы о которых я не подумала?
Раздельная аналитика нужна для сверки с банком и последующего гашения отдельно отложенных, отдельно % по отложенным и т. д.
Проверяю, как отрабатывает программа с самостоятельно добавленными счетами.
Это займет некоторое время.
Спасибо за понимание 🌷🌷🌷
Конечно, я не тороплю, время есть. СпасибО!
С Дарьей обсудили разные варианты. Какие идеи по вашему вопросу.
Если по вашей схеме, на сколько поняла, то субсчет 67.02.1 сальдо иметь не должен ни при каком раскладе.
Остальные субсчета в БФО попадают. Т.е. вопрос исключения чего-либо из отчетности снимается.
Если нужны какие-то исключения такого плана — это только с программистом 1С.
Авторасчет % — это только с программистом 1С.
Добавление субсчетов нужно избегать максимально, когда можно обойтись без этого. Помимо отчетов, здесь и автозагрузка банковских документов, автоподстановка счетов и т.д. Все завязано на стандартные субсчета. Любой ручной труд и в таких мелочах — это время, это риск ошибок. Чем меньше любых доработок в 1С — тем лучше.
Поэтому предлагаю вариант, как это все сделать на 67.02.
Вместо субсчетов будет 3 договора, а не 4 субсчета. И проводок при том же объеме операций меньше.
Подробнее во вложении.
Там операции не в хронологии сгруппировала, а все деньги вместе и все движения по % рядом.
Сами операции перечислены в хронологии тоже. Во вложении — скин с общей схемой и файл PDF, где все подробно по операциям в 1С.
Если возьмете вариант с 67.02. Вам ничего не надо делать. Только названия договоров продумать, чтобы удобно было.
Если решите с субсчетами — это надо проверить, как в БФО. По идеи все должно быть также, как с 67.02. Но не сделав — не скажешь.
Посмотрите, пожалуйста, вложение. Если какие-то вопросы или уточнения по вашей ситуации, то пишите и будем дальше разбираться.
Так конечно вы очень-очень здорово все придумали! Но хочется жизнь максимально вам облегчить и минимизировать маневры. Сохранить всю стандартную автозагрузку, автоподстановку.
Просим не закрывать вопрос до следующей недели. Сейчас отчетность, как закончим обязательно потестим предложенный вами вариант. СпасибО!
Марина, да, на связи! Будем ждать. 🍀🍀🍀