Модернизация лифта, если он отдельно не выделен на балансе

Вопрос задал Елена Г.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Здравствуйте!
1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1208) Аренда и управление недвижимостью для «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0 (3.0.101.19/3.3.3.217), общая система налогообложения.
Подскажите, пожалуйста, как учесть модернизацию лифта, если он отдельно не выделен на балансе?
Было приобретено несколько этажей в бизнес-центре. У каждого этажа свой кадастровый номер. На эти несколько этажей есть свой лифт, который при покупке в документах не был выделен отдельно. После проведения модернизации лифта расходы по модернизации распределить пропорционально на каждый этаж или учесть отдельно?

Метки вопроса: —

Все комментарии (5)

  1. Добрый день!
    Обращаю ваше внимание, что мы не аудиторы. И не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
    Уточните , пожалуйста, по документам модернизация лифта проведены как услуги или как запчасть на лифт?
    Стоимость материалов/услуг оплатила УК?
    Что прописано в договоре с собственниками на случай ремонта/обслуживания здания( т.к. лифт входит в часть сложного сооружения)?

    1. Добрый день, Оксана!
      Указанный лифт обслуживает только этажи нашей компании. При покупке помещений лифт отдельно в документах не был указан, соответственно на балансе только этажи. Для «чужих» этажей в здании отдельный вход и лифты. Лифт модернизируется, чтобы была возможность выхода из лифта на подземную парковку. Для модернизации понесены расходы на разработку проектной документации, материалы и работы. Все расходы по модернизации несет наша компания (собственник этажей).

  2. Спасибо за уточнение.
    Расходы на модернизацию объекта ОС отражаются в БУ отчетного периода, к которому они относятся.
    Расходы на модернизацию ОС увеличивают первоначальную стоимость объекта, если в результате модернизации улучшаются/повышаются первоначально принятые нормативные показатели функционирования ОС(СПИ, мощность, качество применения и т.п.)(п. 24 ФСБУ 6/2020).
    Если у вас несколько объектов ОС (этажей), считаю , что расходы должны быть разделены поровну между объектами.

    Напомню, еще раз , что мы не консультируем по законодательству, и для дополнительной консультации стоит обратиться к аудитору.

    1
  3. Приложение № 1
    Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.