Модернизация лифта, если он отдельно не выделен на балансе

Вопрос задал Елена Г.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.79/10)

Здравствуйте!
1С:Предприятие 8.3 (8.3.18.1208) Аренда и управление недвижимостью для «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0 (3.0.101.19/3.3.3.217), общая система налогообложения.
Подскажите, пожалуйста, как учесть модернизацию лифта, если он отдельно не выделен на балансе?
Было приобретено несколько этажей в бизнес-центре. У каждого этажа свой кадастровый номер. На эти несколько этажей есть свой лифт, который при покупке в документах не был выделен отдельно. После проведения модернизации лифта расходы по модернизации распределить пропорционально на каждый этаж или учесть отдельно?

Все комментарии (5)

  1. Добрый день!
    Обращаю ваше внимание, что мы не аудиторы. И не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
    Уточните , пожалуйста, по документам модернизация лифта проведены как услуги или как запчасть на лифт?
    Стоимость материалов/услуг оплатила УК?
    Что прописано в договоре с собственниками на случай ремонта/обслуживания здания( т.к. лифт входит в часть сложного сооружения)?

    1. Добрый день, Оксана!
      Указанный лифт обслуживает только этажи нашей компании. При покупке помещений лифт отдельно в документах не был указан, соответственно на балансе только этажи. Для «чужих» этажей в здании отдельный вход и лифты. Лифт модернизируется, чтобы была возможность выхода из лифта на подземную парковку. Для модернизации понесены расходы на разработку проектной документации, материалы и работы. Все расходы по модернизации несет наша компания (собственник этажей).

  2. Спасибо за уточнение.
    Расходы на модернизацию объекта ОС отражаются в БУ отчетного периода, к которому они относятся.
    Расходы на модернизацию ОС увеличивают первоначальную стоимость объекта, если в результате модернизации улучшаются/повышаются первоначально принятые нормативные показатели функционирования ОС(СПИ, мощность, качество применения и т.п.)(п. 24 ФСБУ 6/2020).
    Если у вас несколько объектов ОС (этажей), считаю , что расходы должны быть разделены поровну между объектами.

    Напомню, еще раз , что мы не консультируем по законодательству, и для дополнительной консультации стоит обратиться к аудитору.

    1
  3. Приложение

    Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.