Справка-расчет налоговых обязательств и активов в БП 3

Вопрос задал Елена К.

Ответственный за ответ: Шаврова Ирина (★9.92/10)

В Бух 2 при закрытии месяца можно было сформировать отчет Справка-расчет налоговых обязательств и активов. В таблице Отложенные активы и обязательства суммы по признанию и списанию были проставлены по основным средствам. В Бух 3 только итоговые — в общем по виду актива Основные средства.
Подскажите, пожалуйста, как можно получить прежний вариант отчета.

Все комментарии (15)

  1. Добрый день, Елена.
    Приведите, пожалуйста скрин отчета, который вы хотите получить.

    1. Отчет, формируемый сейчас

      1
  2. Отчет, как был в Бухгалтерии 20

    1. Приложение

      Елена, добрый день!
      Все верно, если вы используете настройку Учетной политики «Ведется в соответствии с действующей редакцией ПБУ», то детализации в отчете по гр.9 вы не увидите.

    2. Приложение

      Заполнение в этом случае происходит «кратко», как зафиксировано в программном коде.

    3. Приложение

      Для того, чтобы увидеть детализацию по активам и обязательствам в гр. 9 вам нужно установить переключатель Учетной политики в положение «Ведется в соответствии с проектом Минфина от 05.12.2017»

    4. Приложение

      В этом случае при Закрытии месяца добавляется новая регламентная операция «Расчет отложенного налога по ПБУ 18», которая не только призвана подготовить соответствующий отчет, но и сохранить все рассчитанные записи по отложенным налоговым активам и обязательствам.

    5. Приложение

      В этом случае гр. 9 заполняется по всем активам и обязательствам детально.
      Плюс этого решения в том, что под расчет отложенного налога выделен специальный регистр «Расчет отложенных налоговых активов и обязательств», позволяющий делать все виды расшифровки.

    6. Приложение

      Теперь вы сами можете в Универсальном отчете по этому регистру сведений отбирать полную информацию по документам, которые зафиксировали указанные данные и разбираться с ними при необходимости 🙂

      PS: Изменения в ПБУ 18/02 по проекту Минфина от 05.12.2017 уже внедрены в полном объеме и нам рекомендуют на ИТС пользоваться этими изменениями, т. е. устанавливать в настройках УП именно новый стандарт.

      1. На чем еще скажется эта настройка?
        Уже нашли из каких регистров с помощью отчета получить нужные данные без предлагаемого вами изменения.
        Если установить переключатель в учетной политике на проект от 2017 г, что еще поменяется?

        1. Добрый день! Универсальный отчет — это действительно Великий Маг и Волшебник! 🙂
          Но вы ведь спрашивали про конкретный Справку-отчет, который показывает расшифровку только при новом варианте ПБУ 18/02. А по Универсальному отчету у нас есть очень хорошая подборка настроек, которые тоже могут быть вам полезны, загляните — не пожалеете: https://buhexpert8.ru/1s-buhgalteriya/lajfhaki-dlya-buhgaltera/otchety/universalnyj-otchet .

          А теперь по текущему вопросу.
          Установка переключателя учета отложенного налога по проекту 2017 просто запустит новый алгоритм расчета по ПБУ 18/02 в справках регламентных операций. А сумма налога на прибыль будет одна, независимо от установки переключателя на редакцию 2015 или 2017, она рассчитывается по правилам налогового учета.

          Если кратко об основных отличиях, то они в следующем:
          1. В соответствии с новой редакцией текущий налог на прибыль рассчитывается по данным налогового учета, т.е. аналогично декларации по налогу на прибыль. Отложенное налоговое обязательство (актив) рассчитывается сальдовым методом (а не по каждой операции дохода и расхода), справка-расчет формируется в более простой для восприятия форме. В составе обработки «Закрытие месяца» выполняются две регламентные операции – «Расчет налога на прибыль» и «Расчет отложенного налога по ПБУ 18/02
          2. В прежней редакции ПБУ 18/02 текущий налог на прибыль рассчитывается по данным бухгалтерского учета как условный расход по налогу на прибыль, скорректированный на постоянные налоговые обязательства и активы и отложенные налоговые обязательства и активы. При этом ПНО, ПНА, ОНО и ОНА рассчитываются по каждой операции дохода или расхода, соответственно, справка-расчет формируется в более сложной для восприятия форме. В составе обработки «Закрытие месяца» выполняется одна регламентная операция «Расчет налога на прибыль».

        2. Приложение

          Чтобы было понятнее, вот поясняющие рисунки.
          Так будут выглядеть проводки при текущей редакции ПБУ 18/02

        3. Приложение

          А вот при новой редакции.

        4. Приложение

          Схема закрытия месяца по текущему варианту

Комментарии закрыты.