Списание затрат по проектированию помещения предполагаемого для аренды

Вопрос задал Анна Д.

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Добрый день.
Наша организация планировала переезд офиса и склада в новое помещение. Для оценки возможности переезда заказали у проектной организации обследование здания и проект рассадки и размещения сотрудников. Но вопрос с переездом пока отложился. Можем ли мы понесенные затраты списать в расходы по бухгалтерскому и налоговому учету?

Метки вопроса: —

Все комментарии (4)

  1. Добрый день!
    По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.

    Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
    Расходы на проектирование нового офиса должны учитываться на счете 08.
    В НУ эти расходы можно учесть только после того, как заключите договор аренды.
    Так как договор пока не заключили, такие расходы не могут быть признаны экономически обоснованными, в целях расчета налога на прибыль не учитываются. Т.е. в программе нужно указать, что они НЕ принимаемые в НУ.
    В БУ такие расходы нужно списать со счета 08 на счет 91.02.

    1. Спасибо за ответ.
      У нас эта сумма висит на 08 счете, в ожидании того, что будет потом заключен договор аренды помещения.
      Но как долго может она висеть на 08 счете? Если уже прошло 2 года, а вопрос с арендой пока отложен, то вероятно надо списать на 91.02 на внереализационные расходы не подлежащие налогообложению? Каким документом в программе 1С это сделать?

  2. Ограничений на сколько долго может быть сальдо по счету не видела.
    Если предполагаете, что ситуация так и останется не решенной, то возможно лучше будет списать в расходы.
    Списание оформите документом Операции, введенные вручную.

Комментарии закрыты.