Здравствуйте. Помогите разобраться со следующим вопросом:
По договору подряда между заказчиком и подрядчиком установлено условие о создании резевного фонда в размере 5% от причитающихся к получению подрядчиком денежных средств на покрытие убытков от деятельности подрядчика, штрафов и иных обязательств по договору на случай их не выполнения. проценты не начисляются. Данная сумма резерва переведется после окончания работ если будет подписан итоговый акт в котором укажется что все обязательсва по договору выполнены. Как правильно необходимо отразить такие отчисления в б/у и н/у у Заказчика. В данный момент отражено в следующем порядке: подрядчик выставляет УПД на определенную сумму. Заказчик принимает в бу и ну полную стоимость услуг подрядчика и переводит денежные средства за минусом 5% от причитающейся суммы к получение. Данный резерв учтен как кредиторка Заказчика перед подрядчиком. Д 20 к 60. Д19 К 60. Д 60 к 76 в части резевного фонда. еЕсть вероятность что подрядчик не выполнит свои обязательства и заказчику придется исполнить часть работ по договору собственными силами. В учете затраты на данные работы будем отражать по д 20 . то есть Д 20 К10,69,70 и проч… изучаем нормативную базу полагаем что при выполнении части работ подрядчика и удержания с резевного фонда подлежит обложению НДС. Но здесь у нас возникли затруднения в части проводок остальных: Д91.2 к 68 НДС но тогда как закрыть 76 счет в части понесенных затрат заказчика. Д76 к 20 и остаток Д76 к 51. Но тогда получается, что затраты на выполнение обязательств подрядчика не найдут отражение в составе расходов по ННП. Помогите пожалуйста разобраться в операциях и проводках.
Добрый день!
Поступило УПД от подрядчика:
— Д 20 К 60 — 1000 000,00
— Д 19.04 К 60 — 200 000,00
Оплатили подрядчику:
— Д 60 К 51 — 1000 000,00
КЗ = 200 000,00.
Далее, если подрядчик не выполнит свои обязательства, он потом выдаст потом корректировочный документ заказчику?
Или сумма будет отражена в ваших доходах?
Как прописано в вашем договоре?
Здравствуйте! в договоре в части отражения в учете ничего не прописано. если он не выполняет обязательства (это оформляется письменно)то заказчик удерживает этот резервный фонд в качестве компенсации расходов за выполнение своими силами или силами иных лиц невыполненных обязательств за подрядчика. я сколняюсь к тому что на моент оформления документа (в котором будет прописано что подрядчик признает что не выполнил свои обязательства и не претендует на резервный фонд) Д 60 к 91.01 так как пока не знаем когда в этом году или в слудеющем будут выполнятся работы. и встал вопрос нужно ли восстанавливать ндс? при таком отражении?
Да, я тоже склоняюсь, что при подписании акта, нужно отразить списание кредиторской задолженности:
— Д 60.01 К 91.01 — 200 000,00.
Корректировка долга в 1С 8.3: списание задолженности и проводки
По НДС
Надо ли восстанавливать НДС при списании просроченной кредиторской задолженности?
У вас конечно списание не по времени исковой давности, по другой причине. Но дополнительных комментариев не нашла.
Учет в строительстве имеет свои тонкости, по этому вопросу правильно дополнительно будет проконсультироваться с аудитором.
Спасибо!