Раздельный учет ФОТ между коммерческой и некоммерческой деятельностью

Некоммерческая организация, УСН 15%, основная деятельность — управление инфроструктурой коттеджного поселка (по сути ТСН). Используется программа -базовая версия, не имеет ЗУП. Есть ли возможность как то разделить расходы на ФОТ (зарпл +взносы)?
При начислении? или уже по факту?

Вложения:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (10)

  1. Добрый день! Уточните, пожалуйста, для чего вам нужно деление расходов на ФОТ?

  2. Основная деятельность — некоммерческая и существует на целевые взносы. Недавно одним из членов организации стал банк (получил по залогу от прежнего собственника, дом будет продаваться, но скорее всего долго). По своим документам Банк не может вступить в члены, согласен платить до договору. На общем собрании принимается всегда плата для НЕчленов больше, чем взнос. Чтобы уменьшить сумму прибыли по этому договору, приняли решение списывать часть крупных некоммерческих расходов под этот доход — на охрану, уборку территории. Хотят списывать и часть расходов на ФОТ. То есть если всего, например, 100 собственников (вместе с банком), то хотят разделить на 99 (на счет учета неком расходов) и 1 (на счет учета комм расходов) части. Честно говоря я не уверена, что это правильно для НКО.

  3. Возможность автоматического распределения расходов по коммерческой (КД) и некоммерческой деятельности (НД) в 1С Бухгалтерия не предусмотрено. В том числе и для заполнения КУДИР. В связи со сложностью такого учета многие НКО перешли на УСН 6%.
    При УСН 15% организовать учет можно таким образом:
    1. Доходы по НД учитываете на сч86, по КД на сч91 (комм). При поступлении дохода на сч86 зануляете в платежке, ПКО ячейку с Доход УСН.
    2. Расходы по КД ведете на сч20, по НД на сч86, общие на сч26
    3. По итогам месяца определяете долю (базу распределения расходов) на НД
    4. Часть расходов, распределенных к НД, списываете ручной проводкой со сч26 на сч86
    5. Расходы на сч20 и оставшиеся расходы по сч26 спишутся в Д90 документом Закрытие месяца.
    Суммы зарплаты и взносов учитываются и распределяются в том же порядке.

  4. Спасибо,
    А что такое «При поступлении дохода на сч86 зануляете в платежке, ПКО ячейку с Доход УСН».

    я использую программу 1С-Рарус (ВДГБ). Там есть механизмы, но они приспособлены к другим ситуациям — по проектам. Кроме того программа работает нестабильно. Овчинка выделки не стоит.

  5. Добрый день! В рамках нашего сайта мы консультируем по программе 1С. Бухгалтерия 8.3 и ЗУП

  6. Спасибо,
    Я так и не поняла — что такое «При поступлении дохода на сч86 зануляете в платежке, ПКО ячейку с Доход УСН». Точнее — «зануляете в платежке ПКО….»? не совсем понятен алгоритм. Может быть скиньте скриншот

  7. Приложение

    В Поступлении на расчетный счет по умолчанию указывается, что это Доход по УСН — его и надо убирать, чтобы не попадал в КУДИР

  8. Спасибо, в программе ВДГБ это реализуется по другому. Вы считаете, что простое списание одной проводкой и такое распределение, например расходов ФОТ правомерно? То есть делается расчет доли, которую надо отнести к КД и потом ручной проводкой ежемесячно списываем в дебет счетов дохода (90). А списание на Деб.86 счет произойдет в оставшейся сумме? Как это надежно оформить?

  9. Порядок раздельного учета доходов и расходов прописывается в учетной политике НКО

Комментарии закрыты