Расходы по уборке помещений

Вопрос задал Галина С.

Ответственный за ответ: Оксана Бачурина (★9.77/10)

Добрый день. Посмотрела по сайту вопросы и ответы по расходам на уборку помещений — все-таки у вас ответы, на мой взгляд, более приближенные к реальности и более лаконичные, чем в , например в Консультанте. Смотрю и там. Не нашла ответа у вас, может уточните, если мы и оплачиваем стороннюю организацию по клининговым услугам, они своими средствами убирают. Но у нас есть и своя уборщица на опред. территорию, прямо скажем, не большую. Закупаем свои средства для уборки, и жидкие мыла, и дезинфец. Вот кто-то нормировать может это? Везде ответ — экономическая целесообразность. Должна ли я объяснять, почему 5 л. мыла потратили, а 1л. Есть ли у вас подобные вопросы и примерные ответы. Понятно, что идеального ответа не существует.

Обсуждение (4)

  1. Галина, здравствуйте!

    Ваш вопрос в работе.
    Формат ответов отличается от других СПС, потому что по регламенту ответов на вопросы БЭ8, мы консультируем по работе в 1С Бухгалтерия 3.0. Т.е. как ту или иную ситуацию отразить в 1С БП.
    При этом куратор может свое личное мнение по законодательству высказать. Отсюда лаконичность 🧮🧮🧮
    В рубрикаторе Законодательство тему шире развиваем.

    1
  2. Добрый день! Консультации даются по работе с программой 1С: Бухгалтерия 3.0. Вы можете учесть мое личное мнение по данному вопросу.
    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (п. 1 ст. 252 НК РФ).
    Когда организация привлекает для уборки стороннюю компанию, налоговики могут проверить, насколько такие затраты обоснованы (Определения ВС РФ от 27.11.2019 № 304-ЭС19-22145, от 21.01.2019 N 305-КГ18-23099)
    Если для уборки привлекается и сторонняя компания, и собственный персонал, чтобы подтвердить обоснованность расходов, в договоре с клининговой организацией определите площадь (помещения), которую убирает сторонняя компания, во внутренних локальных документах обозначьте территорию в зоне ответственности у сотрудника (уборщицы).
    Требования о нормировании собственных моющих средств, а также утвержденных норм расхода нет. Но нормирование поможет обосновать такие траты.
    Нормы можно установить либо в расчете на кв.м. площади, либо на временной период (например, столько то литров мыла на месяц) исходя из использования средств для уборки в предыдущие периоды.
    Если помещение в аренде, в договоре должно быть предусмотрено, что затраты на уборку несет арендатор.

    1
  3. Спасибо за полный ответ

    1. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты