Добрый день!
У нас «1С: Бухгалтерия предприятия», редакция 3.0 (3.0.148.37). С 2023 года потеряли право на упрощенный бухучет. ПБУ 18 применяли ранее, сейчас у нас аудиторская проверка, и надо сделать проводки по аренде имущества на начало 2023 г. с учетом дисконтирования. Я пересмотрела у вас на сайте несколько видео и пришла к выводу, что нужно сделать проводки по корректировке по счетам 01.3, 76.07 и 01.К. Бухсправка во вложении, в нее я еще добавила суммы, выделила красным, по ВР (про них мне аудитор не говорила, но мне кажется, они нужны). И сделать ввод остатков, чтобы начислялась амортизация в бухучете, и также необходимо начислять процентный расход Д 91.2 К 76.07.5 и амортизацию Д 44 К 02.03. Но аудитор сказала, что нужно еще сделать: 1. Корректировку Д 84 К 01 (видимо, еще как-то ОНА/ОНО надо начислить, или программа это автоматом сделает?); 2. Сторно по проведенным ежемесячным услугам по аренде Д 44 К 60 (сторно) в бу. Нужно перенести суммы с 60 на 76.07.1 и 76.07.9 в бу. При этом тогда надо сторнировать проводки при закрытии месяца в БУ Д 90.07.1 К 44.01 (аренда), и вместо них будет Д 90.07.1 К 44 амортизация? Это все верно или еще что-то должно быть? И, наверно, еще надо как-то ежемесячно корректировать счет 01.К? И как это все в 1С можно осуществить и не запутаться, подскажите, пожалуйста.
Все комментарии (36)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Галина! Спасибо большое за ваш труд.
У меня вопрос, а почему на счете 76.07.1 сумма не платежей по аренде.
В графике платежей по аренде не должно было быть указано 55000 с мая 2022 по 31.03.2023 и по 57000,00 с 30.04.2023 по 30.04.2027?
Во вложении ОСВ по счету 76.07, которая удовлетворила аудитора, но там сумма другая, исходя из платежей по аренде.
Приложение
Если изначально, ставим поступление по стоимости ППА — 2002220,26, как писали выше, то суммы по графику платежа (выделила во вложении) должны выходить на эту сумму, а если указываем 55 тыс, потом 57, то ППА выходит гораздо больше по стоимости, которую указали. Показатели счёта 76.07.1 по датам сходятся из суммы указанной в моём расчёте с суммами указанными в расчёте аудитора, который прикладывали.
Если выходить именно на показатели 55 тыс и 57 тыс услуг по аренде, то стоимость ППА на момент поступления — 3 343 000 (смотрите вложение).
В примере, который был рассмотрен Какие проводки и операции нужно сделать для перехода на ФСБУ 25 в 1С, если с нового года теряем право на упрощенный бухучет?
Счет 76.07.1 — это сумма арендных платежей с НДС, в примере это 75000,00 * 18 мес. = 1620000,00, в моем случае это 55000,00 * 10 + 57000,00 * 49 = 3343000,00 (если берем с 01.05.2022 г.).
В примере процентные расходы — 144087,74, в моем случае это 783613,07.
В примере ППА = 1620000,00 — НДС — %-расходы = 1205912,26, в моем случае 3343000,00 — НДС (557166,67) — %-расход (783613,07) = 2002220,26.
Получается, если мы ставим на учет с 01.05.2022, на счете 01.03 должно быть 2 002 220,26, а на счете 76.07.1 — 3343000,00, так ведь? Почему мы должны ставить поступление не по сумме арендных платежей.
Да, верно на счёте 01.03 сумма — 2 002 220,26, на счете 76.07.1 — 3343000,00, в моём файле не учтено, что сумма без НДС. Неверно поняла вас.
Моделируя ситуацию, пришла к выводу, что если вы сторнируете суммы арендных платежей, ранее списанных в затраты, то в этом случае, проводка с Дт 84 — Кт 01.03.
В нашем материале, нет сторно затрат ранее списанных услуг по аренде, потому, не совсем понятно, почему объект аренды, как бы не существовал в учёте, вы не признавали ППА, но затраты на него у вас были.
Наш вариант, не затрагивает корректировки прошлых периодов, позволяет признать ППА по обязательствам оставшимся на этапе, когда потеряли право на упрощенный учёт.
Потому, на данный момент, перед вами два варианта, наш и предложенный аудитором. Оба верны, какой выбрать — решать вам.
Спасибо Вам огромное!