Пропали документы по принятию к учету ОС и НМА в 1С

Вопрос задал: Ирина

Ответственный за ответ: Ирина Шаврова (★9.98/10)

Добрый день!
на прошлой неделе обнаружено, что пропали документы по принятию к учету ОС и НМА.
Документы относятся к прошлым закрытым периодам.
Исчезли вообще. нам админ даже не видит их следов (что они вообще существоали или были удалены)

у нас полетело все по 04 и 01 счету и амортизация соответственно пропала.

не знаем что делать.

подскажите как быть? что это за ошибка в 1с? и как тогда нам начислять заново приход и амортизацию? ведь периоды закрыты

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (9)

  1. Ирина, добрый вечер!
    Если исчезли только объекты определенного вида, то грешить на обычный «сбой» системы не получится.

    Что можно сделать:
    1. Проверьте тестированием и исправлением базу: нет ли битых ссылок внутри, не было ли удаления:
    Тестирование и исправление базы 1С 8.3: какие галочки ставить

    Если с базой все хорошо — идем дальше к п.2.
    Если плохо и есть проблемы — вы можете потерять данных еще больше: базу нужно показать программисту, он тогда попробует убрать битые ссылки, полечить или свернуть базу, если она большая.

    2. После того, как определитесь с базой — делаете ее копию. И тут у вас два пути:
    взять базу до сбоя и внести документы за тот период, что в ней отсутствует.

    Это можно сделать: вручную или специальной обработкой Выгрузка и загрузка xml: Выгрузка в 1С из xml: как выгрузить данные из 1С 8.3 и загрузить в 1С 8.3

    — второй путь, если с базой точно все хорошо: по этой же обработке перенести недостающие документы в рабочую базу из копии.

    Но лучший путь все-таки взять копию базы до сбоя и набрать все документы за текущий период.
    Вы так не попортите старые данные, ничего не придется перепроводить, открывать периоды, а сданная отчетность не «поедет»…

    Поэтому рекомендую вам этот путь.
    PS: Чтобы предложить другие советы, нужно понимать что произошло с базой. Вы можете отдать базу специалисту и он по крайней мере попробует узнать, что произошло, чтобы больше это не повторилось. Вы можете выгрузить базу и отнести в фирму-франчайзи 1С, у которой приобретали программу. Там есть специалисты такого уровня.

    Если тестирование базы не даст серьезных ошибок, то это, скорее всего, человеческий фактор.
    (!)Но сейчас самое главное — найти ближайшую копию базы и начать переносить в нее данные за неделю.

    1
  2. Знаете, попробуйте посмотреть настройки Функциональности: может быть их кто-то трогал?
    Хотя при наличии документов, отключить задействованную Функцитональность можно только программно.

    Но все равно — что мы теряем?)

    Выгрузите копию вашей базы. В ней перейдите в раздел Главное — Функциональность. Проверьте флажки в разделах ОС и НМА — должны стоять!

    Выставите Полную Функциональность. И в разделе Администрирование — Интерфейс — проверьте, чтобы тоже был Полный.

    1С — это большой конструктор, который включает каждый блок по определенному флажку.
    Такое впечатление, что вам что-то сбросили в настройках (а за доступ к документам отвечает Функциональность), поэтому попробуйте там посмотреть — все ли на месте?

    Такое впечатление, что вам кто-то случайно выключил Функциональность по ОС и НМА.
    Поставьте там все флажки.

    Если дело в этом, то, может быть, все еще кончится хорошо. 🙂

    1
  3. спасибо! сейчас буду разбираться

    1
  4. Удачи вам! 🙂

  5. Ирина, от вас не поступило обратной связи. Ставлю вопрос на закрытие. Вы сможете снова запустить вопрос в работу, если ответите на комментарии в течение 3х дней.

  6. добрый день!
    мы нашли причину. новый бухгалтер удалил недействующих контрагентов и из-за этого произошел такой сбой. базу до сборя нам не найти. она хранится у 1с оператора толко 2недели. А у нас уже прошло 2 недели. Как же нам быть? документы относятся аж к 2015 году. мы не сможем заново все перебить. как то можно нам в этой ситуации исправить ошибку?

  7. Очень жаль. Тогда создавайте новую базу и вбивайте начальные остатки на 1.01.2021.
    Вариантов собственно нет. Если нет копии, то вбиваете все пропавшие документы вручную или создаете новую базу с нуля.

    И как новый бухгалтер мог удалить недействующих контрагентов, если на них есть ссылки на документы в базе???
    Типовой обработкой удаления в 1С это не сделать, она проверяет наличие ссылок.

Комментарии закрыты