Настройка учета затрат на производство металлоконструкций (по индивидуальным заказам) в 1С

Вопрос задал Галина О.

Ответственный за ответ: Добья Светлана (★9.88/10)

Добрый день, у нас производство металлоконструкций (по индивидуальным заказам). Есть несколько цехов , где стоит различное оборудование для обработки металла. В течение месяца (месяцев) происходит производство разных заказов (сначала в одном цехе, потом другом и т.д.). т.е. одно и тоже оборудование, цех, рабочие работают над разными заказами. Как стоит учитывать аренду цехов, амортизацию оборудования, зп рабочих в программе 1С?

Обсуждение (15)

  1. Добрый день, Галина.
    Посмотрите статьи:
    Чек-лист по определению счета учета производственных затрат в 1С — тут какой счет затрат выбрать при отражении расходов

    Здесь разобрано отражение затрат на примерах:
    На каком счете учитывать амортизацию производственного оборудования в 1С?
    На каком счете учитывать амортизационную премию по станку в 1С?
    На какой счет отнести затраты на оплату труда производственных рабочих в 1С?
    Как распределить косвенные затраты на определенные Номенклатурные группы в 1С?
    Как распределить косвенные затраты внутри подразделения и в общем по организации в 1С?
    Как распределить косвенные расходы и оставить НЗП по незаконченным объектам в 1С?

    Также может пригодиться:
    Как отнести затраты на оплату труда на нужную аналитику при выгрузке ее из ЗУП в 1С?

    Теперь как распределяются счета:
    Распределение косвенных общепроизводственных затрат на счете 25 в 1С
    Расчет себестоимости продукции, работ, услуг с учетом распределения общих прямых затрат, учитываемых на счете 20 в 1С
    Если остались вопросы — опишите подробнее что нужно распределить, на каком счете отражаете, и куда это должно попасть. ведется ли учет по подразделениям?

  2. Добрый день! Информации очень много…Какой метод распределения производственных косвенных расходов посоветуете именно нам? у нас производство (металлообработка) по индивидуальным заказам, не массовое, не однотипное?
    Заранее большое спасибо!

    1. Галина, я не могу вам посоветовать, т.к. не знаю конкретно вашего производства.
      Где отражается зарплата (ЗУП, БП)? Ведете ли учет по Подразделениям? Если я правильно понимаю — есть разделение по цехам, правильно?
      Если много информации — то изучите хотя бы первую статью. Там указывается по какому счету отражать затраты для того, чтоб они распределялись по нужным направлениям.

      Мне от вас надо примерно такой текст:
      Амортизацию оборудования учитываем на счете 25, но она распределяется только на одно подразделение. А нужно чтоб на все. Или Заработная плата должна распределяться на все НГ, по какому счету ее отразить. У нас 3 подразделения, 5 НГ. Сначала продукция обрабатывается в этом цехе, получаем такую то продукцию, потом она обрабатывается в другом цехе и мы получаем другую продукцию. В каждом этапе такие-то затраты.

      Вот в таком случае, я вам подскажу как действовать. А в общих чертах — не могу, т.к. не знаю подробностей. А какие варианты есть — отправила ссылки на статьи, где это разобрано.

      Если речь идет именно о выборе Базы распределения, то это тоже сложно. Нужно знать какие базы у вас есть на счете 20. Чаще всего распределяют по прямым затратам.

  3. у нас был запущенный учет и моя задача его настроить. У нас индивидуальные заказы (делаем металлоконструкции) и в течение месяца цеха (и оборудование, станки в них) обрабатывают несколько заказов. Как я поняла, расходы на содержание этих цехов, амортизацию, зп рабочих и пр.такие расходы относим на косвенные производственные расходы. И мне нужно понять, на каком счете мне лучше их учитывать — сразу на 20 или на 25. Извините, но я не очень поняла ответы на этот вопрос, пройдя по ссылкам, мне показались несколько сумбурными разъяснения. Поэтому прошу помочь мне разобраться

    1. Галина, если вы их учтете на счете 20, то они не будут распределяться на несколько номенклатурных групп. На счете 20 вы затраты отражаете на конкретной Номенклатурной группе. И они распределяются между выпущенной продукцией внутри номенклатурной группы.
      Индивидуальные заказы вы отражаете как Номенклатурную группу или заносите продукцию в справочник Номенклатура?

      Если нужно затраты распределять между всеми Номенклатурными группами или некоторыми номенклатурными группами, то нужно использовать счет 25.

      1С только сейчас начали использовать? Или ранее учет велся? Внесены ли цеха как отдельные подразделения?

  4. пришла на новую работу, учет запущен. На данный момент заказы внесены в справочник Номенклатура, цеха не внесены никак, затраты никак не распределяются, а просто списываются или на 20 счет, или на 26 без разбивки, проста на Основную номенклатурную группу. У меня не было опыта в производстве и поэтому с Вашей помощью пытаюсь разобраться что надо сделать, чтобы настроить грамотный учет и при этом не было проблем с закрытием периодов

    1. Галина, тогда уточните еще такой момент:
      Нужно ли знать промежуточную себестоимость, например, то что у вас получается между цехами?
      Получается вы берете металл, он проходит какую-то обработку. Нужно ли фиксироваться какой-то полуфабрикат, который можно будет использовать в разных конечных продукциях? Или металл пошел в производство и мы сразу знаем, что это именно этот заказ?
      У вас только обработка однотипных заказов, которые можно выделить в одну Номенклатурную группу или у вас разные направления? Затраты в одной номенклатурной группе однородные и у всех одинаковые. Нет такого, что на этот заказ идут определенные затраты, а на другой будет другой набор затрат?
      Подробнее про Номенклатурные группы и Рекомендации для номенклатурных групп в производстве, услугах, работах. — Справочник Номенклатурные группы в 1С

      Далее мне нужны настройки вашей Учетной политики (раздел Главное — Учетная политика — раздел Учет затрат).

  5. Светлана, спасибо большое за участие!!!

    На данный момент мы не производим п/фабрикаты, которые могли бы использовать при производстве другой продукции, все индивидуально

    Или металл пошел в производство и мы сразу знаем, что это именно этот заказ? — да, так

    У вас только обработка однотипных заказов, которые можно выделить в одну Номенклатурную группу или у вас разные направления? — разные направления, нет признаков серийности

    Затраты в одной номенклатурной группе однородные и у всех одинаковые. Нет такого, что на этот заказ идут определенные затраты, а на другой будет другой набор затрат? — второй вариант

    скрин уч.пол.прилагаю

  6. Галина, теперь переходим в копию базы ( Как сделать копию базы 1С 8.3 ), где будем пробовать настроить ваш учет. После того, как вы проделаете цикл ваших затрат (можно примерно) в копии и вас все устроит — реализуете в вашей рабочей базе.
    1) Вам нужно выделить виды направления производства, т.е. Номенклатурные группы. Нужно прочитать статью — Справочник Номенклатурные группы в 1С
    и сделать в копии свои номенклатурные группы, в разрезе которых вы будете отражать затраты по заказам.
    Если что-то не понятно пишите.

    2) Настройки в разделе учет затрат делаете по статье — Индивидуальное производство: рекомендации по учету в 1С сейчас они у вас не совсем корректные.

    3) нужно определиться с затратами:
    Прямо выпишите на листочке все ваши затраты и подумайте куда они должны распределиться, на какие Номенклатурные группы, например:
    Амортизация цеха 1 должна распределяться на НГ 1, НГ2
    Зарплата рабочих в подразделении — НГ 1 и НГ 3
    Проверьте, еще раз состав затрат, они на все НГ распределяются или где-то в разнобой? Если какие-то НГ повторяются, то можно их объединить.
    Далее пишите мне подробно:
    Амортизация у нас должна распределяться таким-то образом: здесь должна попадать, а вот здесь ее не должно быть 🙂 Я вам подскажу на каком счете ее отразить.

    4) затраты которые относятся непосредственно на Номенклатуру (ваш индивидуальный заказ) можете уже отразить в копии базы по субконто Продукции, обычно это материальные затраты

  7. спасибо большое, буду изучать

  8. Добрый день! правильно я понимаю, что все настройки можно менять только с начала года?

    1. Галина, технически настройки можно поменять с начала любого месяца.
      Но если в учетной политике (бумажном варианте) у вас отражен другой вариант, то изменения нужно вносить с начала года.
      Когда можно внести изменения в учетную политику?

  9. да пока еще текучка задавила, не приступала к реализации настроек ((

    1. хорошо, пока вопрос не закрываю.

Комментарии закрыты