Здравствуйте! Помогите пожалуйста — после обновления платформы 1С 8.3 на 8.3.17.1851 и конфигурации на 3.0.88.22 у нас слетели все БИКи банков. Во всех платежных поручениях, что были созданы до обновления все банковские реквизиты подсвечены розовым цветом и пишет: «Бик банка не найден в классификаторе банков ЦБ РФ». Новые платежные поручения, также подсвечиваются розовым цветом и ругаются, а также при выгрузке платежных поручений в банк, тоже ссылается на эту ошибку. Что нам сделать? Вручную перебивать реквизиты, это не вариант, у нас в день более 100 платежных поручений. Заранее огромное спасибо!
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Добрый вечер, Елена!
Я думаю, что обновление Платформы тут ни при чем, а вот обновление конфигурации на 3.0.88.22 — да, привело к изменению правил заполнения БИК: в 1С добавлена возможность заполнения реквизитов банка Федерального казначейства по классификатору БИК, начиная с ред.3.0.87.28. Разработчики с 1января 2021 года реализовали новый алгоритм проверки и заполнения БИК.
Вам нужно проверить подключена ли у вас интернет-поддержка, если да, то Классификатор банков обновится автоматически по фоновому заданию. Если не подключена, то подключите, иначе старые данные БИК будут выдавать ошибку: раньше БИК проверялся на наличие первых двух символов «04» в коде, а сейчас проверка реализована совсем другая и коды другие…
Поэтому коды БИК придется подправить, но все-таки лучше это сделать в автоматическом режиме, чем вручную, а для этого нужно настроить интернет-поддержку.
Если возможности настройки интернет-поддержки нет, то нужно скачать классификатор банков в файл и загрузить его из файла. Дело в том, что сейчас для загрузки классификатора банков используется новый формат JSON (2021г).
И возможна загрузка только с сайта ИТС, поэтому если интернет-поддержки или договора ИТС нет, то вам остается загружать только через файл, вот ссылка на скачивания (у вас должен быть доступ на сайте поддержки пользователей):
https://releases.1c.ru/classifiers/total
Текущий справочник актуален на 21.01.2021
Старые форматы загрузки не работают: провторяю, используется только формат JSON (2021г) .
Перейдете по указанной ссылке, найдете нужный классификатор (Справочник БИК) , выставите против него галочку.
Затем скачаете справочник БИК по кнопке Скачать.
У вас будет актуальный файл classifiers_220121024849.
Им и нужно будет обновиться.
Ирина, доброе утро)
У нас есть договор с ИТС и интернет-поддержка, когда обновляли нам конфигурацию, то справочник БИКов тоже обновляли, но вот такая ошибка присутствует. Я сейчас выгружала платежки и при выгрузке тоже ругается на БИКи. Попробую вручную обновить классификаторы
Вопросы с изменением кодов БИК мы обсуждали здесь:
Платеж в бюджет в 2021, ошибка: первые 2 цифры БИК банка должны быть «04 в 1С
Новые реквизиты для уплаты налогов не загружаются в 1С
Посмотрите, там достаточно подробно, с картинками даны ответы.
Привожу скрин внесенных изменений в 1С.
Да, у вас подсвечены красным данные в форме Обмена с банком.
С 1.01.2021 везде, где коды БИК не обновлены, будет подсветка красным. Поэтому обновите справочник БИК обязательно.
PS: Хотя странно, что при подключенной интернет-поддержке это не произошло автоматом.
Тогда вопрос: у вас версия ПРОФ? Договор на ИТС продлен? Действующий?
Без этого воспользоваться сервисами 1С вы не сможете.
Проверьте это.
И еще один момент, если все продлено, посмотрите регл. задания: не отключено ли оно у вас, мало ли, некоторые пользователи отключают какие-то задания, если программа тормозит.
Проверить можно в разделе Администрирование — Обслуживание — Регламентные и фоновые задания (найдите нужную строчку, проверьте флажок слева и расписание выполнения).
Ручная загрузка тоже вариант, но при подключенной интернет-поддержке лучше бы это делать в автоматическом режиме и не заморачиваться специально с обновлением банков.
Еще один момент: сейчас банки обновляются в новом формате, возможно, вам обновили еще старым bnk.zip, а он не работает сейчас. Поэтому обновляйте по ссылке, что указала здесь.
Потом можно попробовать изменить БИК в каком-то банке вручную: если выдаст ошибку с «04», то обновление либо прошло некорректно, либо нужно почистить кеш 1С, поскольку сохранились старые данные в нем, которые мешают правильно работать с банками.
Как почистить кеш можно посмотреть здесь:
Очистка кэш 1С 8.3
Вот это максимально, в чем можем вас сориентировать! 🙂