Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно отразить в 1С покупку апартаментов, если расчет с продавцом делается через депозит нотариуса? (Какие проводки и какие документы учета в 1С)
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я подтверждаю принадлежность мне сообщенных при регистрации сведений, их достоверность, даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой их обработки.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Добрый день! Я так понимаю, это продолжение вопроса Учет приобретаемой недвижимости
Если вопрос только по оплате через нотариуса, то:
Перечисление нотариусу отразите документом Списание с расчетного счета вид операции Оплата поставщикам. Проводка, например Дт 76.09 Кт 51.
После получения денег продавцом оформите Документ Корректировка долга с видом Прочие корректировки.
Дт 60.01 Кт 76.09.
Добрый день!
Да, Вы правильно поняли, что это продолжение вопроса про учет приобретаемой недвижимости!
Уточните, пожалуйста, чтобы сделать проводку Дт 60.01 Кт 76.09 после получения денег продавцом, мы должны получить от нотариуса какой-то документ подтверждающий, что продавец эти деньги получил? Нотариус обязан нам давать такую информацию? Ведь продавец (физ. лицо) может достаточно долго не забирать деньги с депозита нотариуса. Таким образом, до выяснения этой информации нотариус будет считаться нашим дебитором?
Или мы можем эту проводку сделать сразу в момент постановки на учет недвижимости?
Здесь не могу что-то конкретное ответить. На практике не сталкивалась с такими сделками. Думаю, можно либо у нотариуса уточнить, как это происходит, либо в договоре посмотреть, что написано — в какой момент оплата считается переведенной продавцу (или может другая формулировка).
Большое спасибо за ответ!
Рада ,если смогла помочь!