Подразделения в 1с

Вопрос задал Ольга Б. (Нижний Новгород, Нижегородская область)

Ответственный за ответ: Шаврова Ирина (★9.92/10)

Добрый день. У нас производственная компания. Производственный процесс ведем в 1с ERP. Потом перегружаем в 1с Бухгалтерию 8.3. Выпуски, реализации ставим с подразделением. Поступление ТРУ без подразделений. На что повлияет если мы все будем ставить с подразделениями. Как это отразится в налоговом и бухгалтерском учете?

Все комментарии (7)

  1. Здравствуйте!
    «Выпуски, реализации ставим с подразделением. Поступление ТРУ без подразделений» (с)

    Уточните, вы работаете с обычной БП 3.0 или версии КОРП?
    Для КОРП ситуация критичная.

    Для обычной Бухгалтерии нужно смотреть ваш учет.
    Учет по подразделениям в обычной БП 3.0 используется в указанных в файле счетах.
    Если в поступлениях они у вас фигурируют, то возможны разрывы в определении цен списания и определении средней при закрытии месяца, опять же, если учет по среднему, не ФИФО.

    В ситуации использования в поступлении только счетов учета 10, 41, 43, где нет учета по подразделениям, скорее всего, проблем быть не должно. Говорим по ситуации «в общем», поскольку по опыту знаем, что обмен ERP и БП часто бывает с доработками. И в любом случае ситуации выглядит опасной, если вдруг потенциально будете не выставлять подразделение там, где оно задействовано в Плане счетов.

    Точно сказать можно увидев все настройки вашей Учетной политики, Настройки параметров учета — Учета запасов, Плана счетов и возможных доработок вашей конфигурации.

    Предварительное заключение: если в поступлениях используются счета с учетом по подразделению, а вы его выставляете не везде, то ошибки Закрытия месяца и определения средней стоимости вполне вероятны.

  2. Если будете везде ставить подразделения, то опять же вопрос: если у вас все сейчас работает, почему хотите выставлять подразделения? С чем это связано? Видимо, не просто так и преследуете какую-то определенную цель?

    Что может измениться при выставлении подразделений. Если у вас доработок не было в обычной БП, не КОРП (в том числе и через расширения), то выставление подразделений в форме документов добавляет в бухпроводку и соответствующие регистры (все можно посмотреть в движениях поступления) аналитику подразделения.

    Но только в счета Плана учета, где признак ведения учета по Подразделениям выставлен.

    Посмотрите счета, какие вы используете в поступлении: как я писала, в типовой БП 3.0 базовой и ПРОФ для обычных в поступлении счетов учета 10, 41, 43 учет по подразделениям не предусмотрен и в проводках выставленное подразделением на появится.

    Поэтому, возможно, если все так, у вас ничего не изменится.

    Но опять же — мы говорим в «общем» не видя вашей базы, подразумевая, что она не дорабатывалась и в поступлении вы не используете счета для которых используется признак ведения учета по подразделениям (26, 20, и т.д.)

  3. Для БП КОРП ситуация критичная.
    Особенно если еще есть раздельный учет НДС.

    В КОРП аналитика учета подразделения приоритетна и встроена и счета учета 10, 41, 43 и т.д.. Если вы укажете где-то подразделение при поступлении, а где-то не укажете, то могут неправильно определяться остатки номенклатуры и суммы при списаниях. Если способ оценки МПЗ — По средней, то возможны ошибки в закрытии месяца в регламентных операциях с высокой вероятностью.
    Если ведете раздельный учет НДС, то ключ должен будет уже включать подразделение при поступлении (см. проводки Раздельный учет НДС — аналитика учета затрат) и могут быть проблемы с записью документов списания и отгрузки.

    Еще один момент: вы выгружаете из ERP по типовому обмену и он должен ставить подразделения в документы Бухгалтерии автоматом при выгрузке.
    Вы очищаете их вручную?
    Или правила доработаны? Тогда сложно что-то советовать, не видя базы и правил обмена.

    Вы можете сделать копию базы и выставить подразделения (или не очищать их после синхронизации с ERP) в поступлении за последний месяц и закрыть его, тогда все станет ясно.

    1. А 60,62,76 должны вставать с подразделениями?

      1. Приложение

        Да, совершенно верно, с подразделениями.

    2. Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.135.22), выгрузка из ЕРП в БУХ нетиповая. Учет НДС не раздельный. Подразделения по 10 и 60 очищаются при выгрузке.
      Есть документы комплектации где участвует и 10 и 43, и тут возникает проблема с подразделениями. Есть к-ты которые являются и поставщиками и покупателями, тут аналогично тоже проблема.
      «Вы можете сделать копию базы и выставить подразделения (или не очищать их после синхронизации с ERP) в поступлении за последний месяц и закрыть его, тогда все станет ясно.» Выгрузка не типовая, придется поправлять все руками, остатки без подразделений есть и очень большой объем документов. На копии откатать не реально

  4. «Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.135.22), выгрузка из ЕРП в БУХ нетиповая. Учет НДС не раздельный. Подразделения по 10 и 60 очищаются при выгрузке.» (с)

    Риски выше объяснила именно для КОРП.

    «Выгрузка не типовая, придется поправлять все руками, остатки без подразделений есть и очень большой объем документов. На копии откатать не реально»

    Можно использовать типовую встроенную обработку Групповое изменение реквизитов. Проставьте групповой обработкой нужные данные сразу и закройте месяцы. Тут только опытным путем. Нестандартная выгрузка и нетиповой учет — нам даже не воспроизвести ситуацию.

    Но инструмент вам даем — попробуйте: Групповая обработка справочников и документов в 1С 8.3
    .

Комментарии закрыты.