Подписи в ЭДО

Вопрос задал Антонина П.

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.82/10)

Добрый день.
Подскажите пожалуйста, нужна ли подпись главного бухгалтера на УПД при отправке через ЭДО? В печатных формах подписывал и директор и бухгалтер.
В Доп.соглашении пока ничего не прописали по этому моменту.

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте Антонина. На вас как на гл.бухгалтера выписана доверенность на подпись документов от имени организации? ФНС о ней знает? Если да — то вашей подписи КЭП будет достаточно. Если нет — только директор подписывает своей КЭП.

  2. У нас следующая ситуация. Контрагент настаивает, что раз в бумажном варианте подписывали директор и гл.бухгалтер, то и ЭДО тоже должны подписывать они же. На данный момент есть только подпись директора. Заводить подпись для гл.бухгалтера не хочется.

  3. Антонина, мы отвечаем на вопросы по использованию программного продукта 1С в деятельности бухгалтера. Здесь же могу выразить свое профессиональное суждение. Насколько позволяют узнать открытые источники — бухгалтеру может быть доверено право второй подписи на юридически значимых документах (помимо тех, с которым он непосредственно работает). Для этого издаётся приказ или оформляется доверенность, где определяются виды документов, которые вправе подписывать бухгалтер, и срок действия соответствующих полномочий. В нормативном регулировании «первая» и «вторая» подпись отсутствует (возможно в ранних редакциях закона об ЭЦП такое было). На сегодняшний день такое деление подписей возможно, если в компании считают это необходимым и контрагент ставит такое условие. Но повторюсь — законодательного оформления такого я не нашел. По сути — это требование вашего контрагента, с которым Вы можете не согласится и ничего за это вам не будет.

  4. Александр, спасибо за ответ и Ваше профессиональное суждение.

  5. Рад был помочь Антонина. Обращайтесь!

Комментарии закрыты.