Директор оплатил личными наличными средствами аренду офиса

Вопрос задал Дина К. (Самара, Самарская область)

Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.56/10)

Добрый день. Подскажите, пожалуйста верный алгоритм проведения с проводками и документами в базе 1 с8,3 следующей операции. Новое ООО, директор оплатил личными наличными средствами первые пол,месяца аренды за офис и первый обеспечительный платеж. Я провела через Операцию Дт 60 Кт 66.03, через некоторое время эта сумма была выплачена директору на карту, сделана проводка Д 66.03 Кт 51. В итоге зависла эта сумма на Дт 60 в разрезе контрагента-арендодателя. Подскажите пожалуйста, может правильнее провести эту операцию через авансовый отчет, чтобы 60 был закрыт?

Все комментарии (25)

  1. Добрый день, Дина.
    На чье имя выписал ПКО Арендодатель: на директора или на организацию?
    1. ПКО выписан на организацию:
    — Оформите получение займа от учредителя документом Поступление наличных Вид операции — Получение займа от контрагента.
    Дт 50.01 Кт 66.03
    — Выдача денег подотчет Выдача наличных Вид операции — Выдача подотчетному лицу
    Дт 71.01 Кт 50.01
    — Оплата аренды документ Авансовый отчет.
    Дт 60.01 Кт 71.01
    — Отражение услуг по аренде документ Поступление (акт, накладная, УПД)
    Дт 26 Кт 60.01
    Возврат займа — Списание с расчетного счета Вид операции — Выдача займа контрагенту.
    Дт 66.03 Кт 51
    Материал по теме: Учет полученного займа и процентов
    В чем разница между займом учредителя и финансовой помощью?
    Как отразить получение и возврат беспроцентного займа от учредителя в 1С?
    Финансовая помощь от учредителя: особенности оформления и налогообложения
    Оформление авансового отчета в 1С Бухгалтерии 8.3 по шагам
    Документ Авансовый отчет .
    2. ПКО выписан на директора:
    — Оплата аренды Операция, введенная вручную
    Дт 60.01 Кт 66.03
    — Отражение услуг по аренде Поступление (акт, накладная, УПД)
    Дт 26 Кт 60.01
    — Возврат займа Списание с расчетного счета Вид операции — Выдача займа контрагенту.
    Дт 66.03 Кт 51

    2
  2. ПКО выписан на директора-физ.лицо. Проводки мной сделаны как Вы пишите: оплата аренды Дт60 Кт66 и возврат средств Дт 66 Кт 51. Но арендодатель принял эти средства по отдельному договору. Потом договор был расторгнут и заключен новый договор аренды с ООО (Дог.№1 на 11 мес). В настоящее вр. действует Договор аренды №2 . Акты выполненных работ, выставленные по договору с физ.лицом не проведены в программе( может в этом ошибка?) Итак, как это сейчас выглядит: 1. оплачена личными средствами аренда июнь 2019: Дт 60 Кт 66, 2. Дт76.05Дог. с ООО Кт 60.01 Дог. с ф.л. сумма обесп.плат. 3. Июнь 2020: Дт 60 Дог.ар.с ф.л. Кт 76 Дог.с ООО Закрыт обеспеч.платеж. Теперь висит остаток по Дог. аренды с ф.л. на первоначальную сумму

    1
  3. Вы пишите: «Акты выполненных работ, выставленные по договору с физ.лицом не проведены в программе». Что за договор с физ. лицом? Арендатором является — Директор, как физ. лицо и об ООО нет речи? Акт выставлен на физ. лицо?

  4. да, акт по первой оплате выставлен на физ.лицо, деньги приняты от физ.лица, договор аренды на 1,5 мес тоже на физ.лицо. Потом заключен договор аренды №1 уже с ООО и тот обеспечительный платеж закрыт по этому договору. Может ошибка в том, что эти акты нем проведены в программе ?

  5. Да, ошибка в, что акты по договору с физ. лицом не проведены в программе. Можно или нет учесть в расходах оплату директором за аренду надо смотрите первичные документы. Вышлите договоры и документы от арендодателя. Скриншоты соберите в один файл word и его прикрепите к комментарию.

  6. получается вот что: если документы от арендодателя, выписанные на ф.лицо провести-то сумма задолженности по контрагенту «Арендодатель» по счету 60 исчезает, т.е задолженности нет, но в то же время формируя акт сверки с разбивкой по договорам- в акте сверки она появляется. Речь идет про сумму оплаченную наличными личными средствами. А если эти документы сделать не проведенными, то в оборотке по 60 появляется задолженность по ДТ , но зато уходит из акта сверки?

    1. Приложите, пожалуйста, документы из запроса выше. Без них мы ничего конкретного сказать не можем.
      Не понятно, на каком основании документы физ лица проводите в учете Организации.
      Ждем вашу первичку.

  7. Здравствуйте, Дина.
    От Вас не поступило ответа. Я закрываю обращение. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в комментариях в течении трех дней. После этого обращение будет закрыто.

  8. Добрый день. Я высылала все скрины документов, которые вы просили.

    1. Здравствуйте!

      Если вы высылали скрины, то они должны быть здесь под вопросом. Пока ничего не вижу.
      Когда отправляете скрин, то в сообщении должно быть что-то написано.
      Например, скрин 1. Иначе оно не отправится. Также есть требования по форматам. Они описаны прямо в окошке, когда сообщение отправляете — допустимые расширения и максимальный размер файла.
      Чтобы много скринов не отправлять, их лучше все собрать в один файл word и отправить его.
      Продублируйте, пожалуйста, скрины с учетом этого.

  9. ERROR: File you upload must be valid file type (jpg, gif, png, pdf, doc, docx), and under 8MB!- выходит вот такое сообщение

    1. Это значит, что у вас или не тот формат, что указан или очень большой файл.
      Проверьте, пожалуйста, формат — нужен какой-то из jpg, gif, png, pdf, doc, docx.
      А также размер файла — не более 8 МВ.
      Если с форматом все ок, то просто разбить на два или три файла и по отдельности прислать — три сообщения (скрин1, скрин2, скрин3).

  10. Я попробую еще раз пошагово описать ситуацию:
    1. Директор оплатил личными средствами аренду за первый месяц по договору аренды заключенным с физ.лицом-директором- это июль 2019 и и обеспечительный платеж за последний месяц по Договору, который будет заключен с ООО- выписан ПКО на физ.лицо
    2. В августе заключается новый договор аренды уже с ООО на 11 месяцев-с августа по июнь 2020. Оплаты за июнь по банку не было, потому что зачелся тот обеспечительный платеж.
    3. С июля 2020 заключается уже новый договор, также на 11 мес., но это уже не имеет отношения к сути вопроса
    ООО на УСН 6%, поэтому статья «Расходы» не имеет значения для расчета налога, но в программе хочется отразить верно

    1. Ок, принято. Спасибо! Хорошо все расписали.

  11. Здравствуйте, Дина.
    Оплату за первый месяц по договору аренды заключенным с физ.лицом-директором в программе отражать не надо. Так как договор аренды заключен с физ. лицом и отношения к ООО не имеет. Обеспечительный платеж отразите следующим образом:
    1. Перечисление денег учредителю. Документ Списание с расчетного счета:
    — Вид операции — Прочие расчеты с контрагентами;
    — счет учета -76.09
    2. Отражение услуг аренды. Документ Поступление (акт, накладная, УПД) Вид операции — Услуги (акт, УПД).
    3. Зачет задолженности документ Корректировка долга:
    — Вид операции — Прочие корректировки;
    — Дебитор — Учредитель;
    — Кредитор — Арендодатель
    Заполнить документ по кнопке Заполнить — Заполнить все задолженности остатками по взаиморасчетам.
    Материал по теме: Корректировка долга в 1С 8.3: списание задолженности и проводки .

  12. А как же вернуть средства директору?

  13. Если Вы пишите, что «Оплату за первый месяц по договору аренды заключенным с физ.лицом-директором в программе отражать не надо.»

    1. Возвращать что-либо директору в таком контексте нет оснований.
      Договор на него, заплатил он.
      Если надо было что-то возвращать, то надо было договор сразу на Организацию.

  14. так директор заплатил личными средствами обеспечительный платеж, который был засчитан по договору с ООО

  15. Обеспечительный платеж относится к договору, который заключен с ООО. Заплатил директор. Это оплата третьего лица за организацию. А за первый месяц был договор с директором и заплатил директор к организации это не имеет отношения.

  16. Было принято решение провести суммы оплат за первый месяц и обеспечительный платеж как займ учредителю, который вернули через банк с именно такой формулировкой, поэтому не получается не выплатить. Что проведено в программе по проводкам:
    1. Дт 60 Кт 66 сумма аренды за первый месяц как на физ.лицо
    2. Дт 76 Кт 60- обеспеч.платеж отнесен
    3.Дт 76 Кт 60- закрыт обеспеч.платеж- по сроку в посл.месяц аренды по договору с ООО
    4. Дт 66 Кт 51- выплачены средства директору
    Остался «висеть» 60 счет. Что с ним делать?

  17. простите, описка выше : п.3 Дт 60 кт 76- закрыт обеспеч.платеж

  18. Здравствуйте, Дина.
    Мы не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
    Как говорилось выше вы не имеете право брать в расходы оплату аренды за первый месяц, так как договор заключен между физ. лицом и арендодателем. В данной ситуации вижу два выхода:
    1. Договорить с арендодателем переделать документы на аренду за первый месяц на ООО. Тогда 60 счет закрываете актом на аренду.
    2. Не учитывать расходы за аренду за первый месяц. Оформить займ учредителя взносом наличных в кассу:
    — Поступление наличных Вид операции — Получение займа от контрагента.
    Дт 50.01 Кт 66.03 Полная сумма займа.
    — Выдача денег подотчет Выдача наличных Вид операции — Выдача подотчетному лицу
    Дт 71.01 Кт 50.01 Сумма обеспечительного платежа
    — Оплата аренды документ Авансовый отчет.
    Дт 60.01 Кт 71.01 Сумма обеспечительного платежа
    — Отражение услуг по аренде документ Поступление (акт, накладная, УПД)
    Дт 26 Кт 60.01 Сумма обеспечительного платежа
    Возврат займа — Списание с расчетного счета Вид операции — Возврат займа контрагенту.
    Дт 66.03 Кт 51 Полная сумма займа.
    В данном варианте в кассе образуется остаток, которого фактически нет. Как с этим быть решать вам. Поэтому предпочтительнее первый вариант.

  19. Большое спасибо за Ваши ответы. С наступающим Новым Годом. Здоровья Вам и близким!

  20. Рада была помочь. С наступающим Новым годом!

Комментарии закрыты.