Организация на ОСНО, 1С:Предприятие 8.3 (8.3.20.2184), Конфигурация (3.0.137.39)
У нас с поставщиком имеется договор транспортной экспедиции. Где поставщик является Экспедитором, а мы Клиентом.
Согласно пунктам договора:
1. В случае, если Экспедитор в ходе исполнения настоящего Договора, понес дополнительные расходы, предвидеть которые он не мог при получении Поручения Клиента, Клиент обязан возместить их при условии их документального подтверждения»
2. Клиент оплачивает простой авто или ж/д транспорта в соответствии со счетами Экспедитора, к которым должны быть приложены копии подтверждающих документов.
3. Клиент на основании счетов Экспедитора возмещает последнему в полном объеме стоимость терминальных услуг и операций (погрузочно-разгрузочные работы, хранение, организацию выставления контейнеров на досмотр и другие) в размере, установленном в соответствии со ставками терминала или счетами контрагентов Экспедитора за соответствующие услуги; за сверхнормативное использование контейнеров – по ставкам судоходной линии – владельца контейнерного оборудования.
Ситуация следующая:
Экспедитор выставил нам счет на услуги, которые ему в свою очередь выставил его Контрагент.
К счету Экспедитор предоставляет отчет на сумму понесенных им расходов. Где мы комитент, а он комиссионер. Сумма комиссионного вознаграждения составляет ноль рублей.
И так же предоставляет нам счет и упд без ндс, где фигурирует продавцом Контрагент, а покупатель Экспедитор для документального подтверждения.
Как нам отразить в 1С данную ситуацию. Понятно, что мы оплачиваем Экспедитору по счету за выставленные услуги, а какими документами и проводками закрывать поступление услуг?
Здравствуйте!
Алгоритм действий как здесь:
Учет у принципала по агентскому договору на закупку товаров, услуг в 1С
Поступление услуг от поставщика через агента:
Покупки – Покупки – Поступление (акты, накладные) — Услуги (акт)
Контрагент – Агент (Экспедитор)
Договор с контрагентом «С комиссионером (агентом) на закупку»
Счета расчетов – 76.09, счета затрат – 20,26 и т.д.
В нижней части формы укажите реквизиты перевыставленного агентом счета-фактуры от Поставщика, укажите, что счет-фактура составлен от имени Поставщика на кнопку Зарегистрировать. — в вашем случае УПД, просто устанавливаете переключатель УПД.
Часть про оплату услуг Экспедитора как агента (комиссионера) не учитываете, потому что за свои услуги он ничего вам не выставляет.
Спасибо за ответ! А если упд без ндс, который нужно указать в нижней части формы? Просто заводим дату и номер без ндс?
И еще хотелось бы уточнить, в верхней части, где договор с Экспедитором, номером документа и датой должен выступать отчет комиссионера, который предоставляет нам Экспедитор или так же упд указываемая в нижней части документа?
В вашем случае это номер и дата УПД, в нижней части формы ничего не указываете, когда переключите на УПД, реквизитов для заполнения не будет.
Может для себя в комментарии написать от кого выставлен документ.
Хотела еще один вопрос задать. Если в некоторых упд встречается ндс 0%, его нужно указывать в нижней части? И меняется ли у нас учет вообще. Нужно ли вести раздельный учет?
Извините, некорректный вопрос, все в кучу намешала. То есть я как в упд указываю ставку 0 процентов? Просто потом насколько я понимаю мне нужно будет по запросу ифнс предоставить эти упд вместе с договором транспортной экспедиции?
Они вам оказывают посреднические услуги по организации международных перевозок?
Добрый день! Прикрепила скрин листа договора. Они нам оказали услуги по перевозке груза внутри Санкт-Петербурга. Груз пришел из за рубежа. Как они пояснили, если у них услуга находятся в рамках международной перевозки, то НДС 0%, все остальное не относящееся к этому «без ндс» или ндс 20%. Поэтому фигурируют все три ставки НДС. Мы в свою очередь оприходовали товар без НДС от зарубежного поставщика и завели ГТД по импорту, где отразили все сборы и пошлины, а также уплаченный НДС в Таможню. Товар будем продавать по РФ со ставкой 10%. И хотелось бы понять как увязать эту ситуацию. Может есть материал, с которым можно ознакомиться, где фигурирует ввоз товара из за рубежа и услуги по разным ставкам НДС и как это правильно отражать в отчетности?
Доставка — это обычные услуги, а за сверхнормативное использование контейнеров и т.д. — это агентский договор на что доп.услуги?
Или все это и есть один агентский договор?
Услуги по разным ставкам так и принимаете по тем ставкам, которые указаны в документах, ставку НДС при реализации на территории РФ указываете 10 % (или 20%) в зависимости от товара.
Мы работаем только по договору транспортной экспедиции. 1) Ставка 20 % в услугах за организацию перевозки груза до склада хранения , за тамож. оформление в порту, прохождение вет. контроля, оформление доп. контейнер, 2) Без НДС в услугах: базовый сбор за несвоевременное высвобождение контейнерного оборудования, 3) 0% — перемещение контейнера в границах морского порта в целях досмотра(без выемки), транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки
И на все эти услуги Экспедитор предоставляет только отчет + УПД, котором Экспедитор получатель услуг?
Считаю, что Экспедитор должен на свои услуги выставлять вам акт + СФ (если работает с НДС), пункт 1.1 выглядит как обычный договор оказания услуг, не посреднический.
В любом случае, в документах поступления указываете ставку, которая указана во входящих документах.
По схеме учета, рекомендую проконсультироваться у аудиторов (своих, если такие есть, или сторонних).
А пока схема учета в 1С, как описала выше.
Да, только отчет +упд, где экспедитор получатель услуг. Спасибо большое за ответы!