Здравствуйте. Нужно перевыставить услуги покупателю (по вывозу и очистке хоз.бытовых стоков). Поставщиками выставлены услуги на нас в вязи с тем, что ранее объект был наш, но мы его продали. Поэтому возникают вопросы: 1. Как нам оприходовать у себя эти услуги? Ведь на 20 счет , как обычно уже не можем взять, т.к объекта то у нас уже нет в собственности и по сути это уже не наши расходы? 2. Есть услуги с НДС, есть без НДС (получили от ООО Ромашка расходов на сумму 2134,44 (в.т числе НДС 20%. и от ООО Лютик расходов на сумму 22500 руб (БЕЗ НДС)). Как его перевыставлять на покупателя, нужно ли на без НДС-ную сумму от поставщика нам накручивать сверху НДС при реализации?
Подскажите правильную схему отражения в 1С всего этого процесса. Как правильно перевыставить эти расходы на покупателя, на каких счетах отражать расходы и доходы, с НДС или без НДС?




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, вы продали объект до периода за который выставлены услуги?
Если да, то считаю, что вы не можете приходовать данные услуги и перевыставлять их.
Вы уведомили поставщика услуг о расторжении договора?
Здравствуйте. Да, объект продан в сентябре. Услуги за октябрь. НО! У нас есть гарантийное письмо от покупателя об оплате этих услуг. В рамках этого письма мы и действуем. Договоры с поставщиками расторгнуты со след. месяца, т.е с ноября. Таким образом это разовая операция, возмещение стоимости которой гарантировано покупателем.
Спасибо за уточнение.
Посмотрите алгоритм в нашем материале:
Возмещение коммунальных расходов арендатором в 1С
только в вашем случае вы перевыставляете всю сумму.
Здравствуйте. Спасибо. В части оприходования документов понятно — через 76 счет (по 3-му варианту -Арендатор компенсирует (возмещает) арендодателю свою часть расходов). А вот в части документооборота с заказчиком (покупателем) — ни слова в статье. Подскажите, какой документ мы должны покупателю то предоставить? Если нет реализации?Получается даже акт выполненных работ не должен родиться от нашей организации?
Да, Елена согласна, в данном случае нет документа для выставления вашему Покупателю.
Можно воспользоваться документом Поступление услуг (счет 91.02) и далее документ Реализация услуг (счет 91.01).
Здравствуйте,Светлана. Если начинаем делать документ реализация, тогда вообще какая то каша получается. Посмотрите что на сч. 76 . на Покупателе (с реализации НДС задваивается). Посмотрите, что не так в проводках. (файлы во вложении). ПРи этом с-ф на реализацию не выписываем.
И еще Д и Р в НУ не сходятся. Т. к. в реализацию расходы от поставщика 2 мы НДС выкручиваем изнутри по ставке 20/120. Возвращаюсь к изначальному вопросу во 2-й его части: есть услуги с НДС, есть без НДС (получили от ООО «Ромашка» расходов на сумму 2134,44 (в том числе НДС 20%) и от ООО «Лютик» расходов на сумму 22500 руб. (БЕЗ НДС)). Как его перевыставлять на покупателя, что с НДС в части безНДСных расходов?
Подскажите правильную схему отражения в 1С всего этого процесса. Как правильно перевыставить эти расходы на покупателя, на каких счетах отражать расходы и доходы, с НДС или без НДС?
Елена, еще раз изучила ваш вопрос.
Если НДС не перевыставляем, то схему учета оставляем:
Возмещение коммунальных расходов арендатором в 1С
Документ для контрагента формируете вне программы, форму можно прописать в договоре или доп.соглашении, главное подписать их на бумаге.
При необходимости можно прикрепить в 1С скан документа, например к договору с новым владельцем (см.вложение).
Ну, как мы можем не перевыставлять? В любом случае мы должны получить полную сумму компенсации. А в ней есть в.т. НДС (по крайней мере от поставщика №1). И потом, одним, например счетом на оплату покупатель не готов удовлетвориться, требует акт , в котором будут возмещаемые расходы. Если мы этот акт сделаем вне программы, при любой встречной проверке попадем на проблему.
Перевыставление в виде возмещения — по сути такого понятия нет и оно «вне закона».
Но т.к. его упорно продолжают применять на практике, не могли проигнорировать — наш вариант учета здесь
Возмещение коммунальных расходов арендатором в 1С
Связи между встречной проверкой и оформлением первичных документов вне 1С — нет. Это обычная, распространенная практика.
Печатную форму можно доработать с помощью программиста 1С.
Оформленную вне 1С прикрепить в виде скана к документу с проводками в программе.
По всем «возмещениям» оптимальный вариант отражения в учете:
-купля-продажа услуг-работ.
-агентская схема т.е. «поиск и покупка услуг для заказчика» за вознаграждение.
Если рассмотреть агентскую схему, у вашего покупателя будет так
Приобретение услуг по агентскому соглашению в 1С
Если нужен алгоритм для вас — агента, то напишите, пожалуйста.
Здравствуйте, Мария.
Про встречную проверку я не знаю, что Вы имели ввиду, но смысл был в том, что если у нас акт сделан вне программы , т.е не отражен в 1С, а контрагент отразил в своем учете (иначе зачем они его запрашивают), то отсюда и проблема.
По варианту купли-продажи мы должны на услуги поставщика 2 (которые без НДС) накрутить сверху НДС, верно? (т.к реализацию мы не можем без НДС отражать). Но наш покупатель отказывается оплачивать такую сумму, ссылаясь на то, что это не наша реализация. И соответственно, оплачивать увеличенную на сумму НДС затраты он оплачивать не будет. По сути он прав. Именно поэтому мы отказались от этой схемы. И попробовали по схеме возмещения с 76 счетом. Но она тоже какая то неработоспособная оказалась. Остается агентская схема. Но она по сути нам не подходит. Там должен быть агентский договор, которого нет и не будет, а тем более платить еще какие то агентские. И как нам быть ? Ваше мнение? Как бы Вы поступили в данной ситуации, когда бухгалтер уже постфактум должен как то отразить данный факт хоз.деят-ти?
Если документ сделан вне 1С он имеет полную юридическую силу, как и все другие множественные документы, которые пользователи 1С оформляются вне 1С. Это касается ситуаций, которые не автоматизированы в 1С.
Такие документы в подписанном виде хранят на бумажных носителях, добавляют в виде вложения в 1С, отправляют по ЭДО, и т.д.
По данной обсуждаемой ситуации оформляется Операция, введенная вручную — Операция (это Бухгалтерская справка, которую также можно распечатать, подписать) и к ней можно прикрепить Акт, оформленный вне программы.
Как прикреплять файлы к справочникам и документам в 1С
Если категорически нужна печатная форма и автоматизация в 1С по этой разовой операции (например, такой регламент в компании и по другому запрещено работать), то
1) написать обращение разработчикам 1С с пожеланиями автоматизации v8@1c.ru.
2) доработать с помощью программиста 1С.
По купле-продаже, как понимаю, за сколько купили, за столько и продали. Купили за 120 руб. в т.ч. НДС, продали за столько же. Купили за 100 руб. Без НДС, продали за столько же.
Дополнительно эту ситуацию обсудите со своим юристами и аудиторами при наличии сомнений.
Алгоритм возмещения здесь
Возмещение коммунальных расходов арендатором в 1С
Он полностью рабочий в части отражения 1С. И на мой взгляд, подходит под ситуацию, когда речь идет про возмещение.
Из ваших особенностей, чтобы отметила касательно отражения по статье выше.
Там пример, что есть своя часть и есть возмещаемая часть. Поэтому в поступлении Д 26 и Д 76 и т.д.
У вас будет только Д 76.
Весь НДС учитываете в задолженности Д 76 К 19 и ничего не принимаете к вычету.
Дальше на полную сумму отражаете доход и расход в НУ.
И обмениваетесь оплатой с коммунальщиками и покупателем через 76-й счет.
Например, получили документы на 2134,44 в т.ч. НДС 355,74 руб. Сумма без НДС 2134,44-355,74=1778,70. И всю сумму итого перевыставляем. Ваших затрат или НДС в их составе нет.
Д 76.покупатель К 76.Ромашка 1778,70
Д 19 К 76.Ромашка 355,74
Д 76.покупатель К 19 355,74
Д 000 К 91 только НУ 2134,44
Д 91 К 91 только НУ 2134,44
Д 51 К 76.покупатель 2134,44
Д 76.Ромашка К 51 3134,44
Например, получили документы на 22500 руб. Без НДС. И всю сумму перевыставляем.
Д 76.покупатель К 76.Лютик 22500
Д 000 К 91 только НУ 22500
Д 91 К 91 только НУ 22500
Д 51 К 76.покупатель 22500
Д 76.Лютик К 51 22500
Что касается документального оформления.
Как и что оформлять должно быть прописано в договоре с покупателем. Надо смотреть договор. В него включают в т.ч образцы всех актов.
Если в договоре информация отсутствует, запросить в юридическом департаменте образец первичного документа под эту ситуацию.
Можно выставить только Счет на возмещение, к нему приложить первичку от коммунальщиков в виде заверенных копий.
Это возмещение. Вы услуг не оказывали, работ не выполняли.
В Счете конкретно указать Возмещение … по гарантийному письму № … от ….
Если покупатель настаивает на акте, то значит взять ту форму, что дадут юристы и ее оформить.
Установленного варианта в данном случае нет.
Разрабатывается самостоятельно, содержит все обязательные реквизиты первичного документа.
Варианты, которые можно взять за основу для разработки, во вложении.
Из них составить что-то свое под конкретную ситуацию. И можете этот свой вариант согласовать с юридическим и аудиторским департаментом.
спасибо