Перевыставление коммунальных услуг по объекту, который продан, а договор со сбытовой организацией не перезаключен в 1С

Вопрос задал Елена ..

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.85/10)

Здравствуйте. Нужно перевыставить услуги покупателю (по вывозу и очистке хоз.бытовых стоков). Поставщиками выставлены услуги на нас в вязи с тем, что ранее объект был наш, но мы его продали. Поэтому возникают вопросы: 1. Как нам оприходовать у себя эти услуги? Ведь на 20 счет , как обычно уже не можем взять, т.к объекта то у нас уже нет в собственности и по сути это уже не наши расходы? 2. Есть услуги с НДС, есть без НДС (получили от ООО Ромашка расходов на сумму 2134,44 (в.т числе НДС 20%. и от ООО Лютик расходов на сумму 22500 руб (БЕЗ НДС)). Как его перевыставлять на покупателя, нужно ли на без НДС-ную сумму от поставщика нам накручивать сверху НДС при реализации?
Подскажите правильную схему отражения в 1С всего этого процесса. Как правильно перевыставить эти расходы на покупателя, на каких счетах отражать расходы и доходы, с НДС или без НДС?

Все комментарии (15)

  1. Здравствуйте!

    Уточните, пожалуйста, вы продали объект до периода за который выставлены услуги?

    Если да, то считаю, что вы не можете приходовать данные услуги и перевыставлять их.
    Вы уведомили поставщика услуг о расторжении договора?

  2. Здравствуйте. Да, объект продан в сентябре. Услуги за октябрь. НО! У нас есть гарантийное письмо от покупателя об оплате этих услуг. В рамках этого письма мы и действуем. Договоры с поставщиками расторгнуты со след. месяца, т.е с ноября. Таким образом это разовая операция, возмещение стоимости которой гарантировано покупателем.

  3. Здравствуйте. Спасибо. В части оприходования документов понятно — через 76 счет (по 3-му варианту -Арендатор компенсирует (возмещает) арендодателю свою часть расходов). А вот в части документооборота с заказчиком (покупателем) — ни слова в статье. Подскажите, какой документ мы должны покупателю то предоставить? Если нет реализации?Получается даже акт выполненных работ не должен родиться от нашей организации?

  4. Да, Елена согласна, в данном случае нет документа для выставления вашему Покупателю.

    Можно воспользоваться документом Поступление услуг (счет 91.02) и далее документ Реализация услуг (счет 91.01).

  5. Здравствуйте,Светлана. Если начинаем делать документ реализация, тогда вообще какая то каша получается. Посмотрите что на сч. 76 . на Покупателе (с реализации НДС задваивается). Посмотрите, что не так в проводках. (файлы во вложении). ПРи этом с-ф на реализацию не выписываем.

  6. и еще Д и Р в НУ не сходятся. Т.к в реализацию расходы от поставщика 2 мы НДС выкручиваем изнутри по ставке 20/120. Возвращаюсь к изначальному вопросу во 2 его части: Есть услуги с НДС, есть без НДС (получили от ООО Ромашка расходов на сумму 2134,44 (в.т числе НДС 20%. и от ООО Лютик расходов на сумму 22500 руб (БЕЗ НДС)). Как его перевыставлять на покупателя , что с НДС в части безНДС ных расходов?
    Подскажите правильную схему отражения в 1С всего этого процесса. Как правильно перевыставить эти расходы на покупателя, на каких счетах отражать расходы и доходы, с НДС или без НДС?

  7. Приложение

    Елена, еще раз изучила ваш вопрос.
    Если НДС не перевыставляем, то схему учета оставляем:
    Возмещение коммунальных расходов арендатором в 1С

    Документ для контрагента формируете вне программы, форму можно прописать в договоре или доп.соглашении, главное подписать их на бумаге.

    При необходимости можно прикрепить в 1С скан документа, например к договору с новым владельцем (см.вложение).

  8. Ну, как мы можем не перевыставлять? В любом случае мы должны получить полную сумму компенсации. А в ней есть в.т. НДС (по крайней мере от поставщика №1). И потом, одним, например счетом на оплату покупатель не готов удовлетвориться, требует акт , в котором будут возмещаемые расходы. Если мы этот акт сделаем вне программы, при любой встречной проверке попадем на проблему.

  9. Перевыставление в виде возмещения — по сути такого понятия нет и оно «вне закона».
    Но т.к. его упорно продолжают применять на практике, не могли проигнорировать — наш вариант учета здесь
    Возмещение коммунальных расходов арендатором в 1С
    Связи между встречной проверкой и оформлением первичных документов вне 1С — нет. Это обычная, распространенная практика.
    Печатную форму можно доработать с помощью программиста 1С.
    Оформленную вне 1С прикрепить в виде скана к документу с проводками в программе.

    По всем «возмещениям» оптимальный вариант отражения в учете:
    -купля-продажа услуг-работ.
    -агентская схема т.е. «поиск и покупка услуг для заказчика» за вознаграждение.

    Если рассмотреть агентскую схему, у вашего покупателя будет так
    Приобретение услуг по агентскому соглашению в 1С
    Если нужен алгоритм для вас — агента, то напишите, пожалуйста.

  10. Здравствуйте, Мария.
    Про встречную проверку я не знаю, что Вы имели ввиду, но смысл был в том, что если у нас акт сделан вне программы , т.е не отражен в 1С, а контрагент отразил в своем учете (иначе зачем они его запрашивают), то отсюда и проблема.
    По варианту купли-продажи мы должны на услуги поставщика 2 (которые без НДС) накрутить сверху НДС, верно? (т.к реализацию мы не можем без НДС отражать). Но наш покупатель отказывается оплачивать такую сумму, ссылаясь на то, что это не наша реализация. И соответственно, оплачивать увеличенную на сумму НДС затраты он оплачивать не будет. По сути он прав. Именно поэтому мы отказались от этой схемы. И попробовали по схеме возмещения с 76 счетом. Но она тоже какая то неработоспособная оказалась. Остается агентская схема. Но она по сути нам не подходит. Там должен быть агентский договор, которого нет и не будет, а тем более платить еще какие то агентские. И как нам быть ? Ваше мнение? Как бы Вы поступили в данной ситуации, когда бухгалтер уже постфактум должен как то отразить данный факт хоз.деят-ти?

    1. Если документ сделан вне 1С он имеет полную юридическую силу, как и все другие множественные документы, которые пользователи 1С оформляются вне 1С. Это касается ситуаций, которые не автоматизированы в 1С.
      Такие документы в подписанном виде хранят на бумажных носителях, добавляют в виде вложения в 1С, отправляют по ЭДО, и т.д.

      По данной обсуждаемой ситуации оформляется Операция, введенная вручную — Операция (это Бухгалтерская справка, которую также можно распечатать, подписать) и к ней можно прикрепить Акт, оформленный вне программы.
      Как прикреплять файлы к справочникам и документам в 1С
      Если категорически нужна печатная форма и автоматизация в 1С по этой разовой операции (например, такой регламент в компании и по другому запрещено работать), то
      1) написать обращение разработчикам 1С с пожеланиями автоматизации v8@1c.ru.
      2) доработать с помощью программиста 1С.

      По купле-продаже, как понимаю, за сколько купили, за столько и продали. Купили за 120 руб. в т.ч. НДС, продали за столько же. Купили за 100 руб. Без НДС, продали за столько же.
      Дополнительно эту ситуацию обсудите со своим юристами и аудиторами при наличии сомнений.

      Алгоритм возмещения здесь
      Возмещение коммунальных расходов арендатором в 1С
      Он полностью рабочий в части отражения 1С. И на мой взгляд, подходит под ситуацию, когда речь идет про возмещение.

      Из ваших особенностей, чтобы отметила касательно отражения по статье выше.
      Там пример, что есть своя часть и есть возмещаемая часть. Поэтому в поступлении Д 26 и Д 76 и т.д.
      У вас будет только Д 76.
      Весь НДС учитываете в задолженности Д 76 К 19 и ничего не принимаете к вычету.
      Дальше на полную сумму отражаете доход и расход в НУ.
      И обмениваетесь оплатой с коммунальщиками и покупателем через 76-й счет.

      Например, получили документы на 2134,44 в т.ч. НДС 355,74 руб. Сумма без НДС 2134,44-355,74=1778,70. И всю сумму итого перевыставляем. Ваших затрат или НДС в их составе нет.
      Д 76.покупатель К 76.Ромашка 1778,70
      Д 19 К 76.Ромашка 355,74
      Д 76.покупатель К 19 355,74
      Д 000 К 91 только НУ 2134,44
      Д 91 К 91 только НУ 2134,44
      Д 51 К 76.покупатель 2134,44
      Д 76.Ромашка К 51 3134,44

      Например, получили документы на 22500 руб. Без НДС. И всю сумму перевыставляем.
      Д 76.покупатель К 76.Лютик 22500
      Д 000 К 91 только НУ 22500
      Д 91 К 91 только НУ 22500
      Д 51 К 76.покупатель 22500
      Д 76.Лютик К 51 22500

      2
  11. Что касается документального оформления.
    Как и что оформлять должно быть прописано в договоре с покупателем. Надо смотреть договор. В него включают в т.ч образцы всех актов.
    Если в договоре информация отсутствует, запросить в юридическом департаменте образец первичного документа под эту ситуацию.

    Можно выставить только Счет на возмещение, к нему приложить первичку от коммунальщиков в виде заверенных копий.
    Это возмещение. Вы услуг не оказывали, работ не выполняли.
    В Счете конкретно указать Возмещение … по гарантийному письму № … от ….

    Если покупатель настаивает на акте, то значит взять ту форму, что дадут юристы и ее оформить.
    Установленного варианта в данном случае нет.
    Разрабатывается самостоятельно, содержит все обязательные реквизиты первичного документа.
    Варианты, которые можно взять за основу для разработки, во вложении.
    Из них составить что-то свое под конкретную ситуацию. И можете этот свой вариант согласовать с юридическим и аудиторским департаментом.

    2

Комментарии закрыты.