Здравствуйте! У нас на 08.3 закончены объекты, нам нужно принять на баланс в феврале, а передать в организацию в марте, без начисления амортизации. Как правильно отразить в программе?
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Самоучитель 2025
по 1С
И другие полезные материалы
в нашем телеграм канале
С нами уже: 52626 участников
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я подтверждаю принадлежность мне сообщенных при регистрации сведений, их достоверность, даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю ознакомление с политикой их обработки.
Отправляя форму Вы даёте согласие на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности
Здравствуйте!
В документе Принятие к учету ОС на вкладке Бухгалтерский учет и Налоговый учет есть флаг Начислять амортизацию. Его не ставите.
Это с точки зрения проверяющего органа, будет правильно?
Исходя из вопроса не могу прокомментировать. Не в курсе ваших обстоятельств. Надо с первичными документами проконсультироваться с аудиторами.
В части БУ, ПБУ 6/01
«21. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
22. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
23. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.»
В НУ работают п. 4 ст. 259, п. 5 ст. 259.1 НК РФ
«4. Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.
5. Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям.»
Вот из этого и исходите с учетом своей ситуации. Возможно, какая-то специфика есть. Тогда надо найти соответствующую норму.
Мария, здравствуйте! Эти объекты не участвуют в производственной деятельности.
По данному вопросу лучше проконсультироваться с аудиторами. Надо смотреть первичку, чтобы ответ был полноценный и полностью ситуацией владеть. Могут быть нюансы, которые в формате нашей переписки не учесть.
Если ОС в деятельности не используется, но объект принят к учету и введен в эксплуатацию, то амортизация в моем понимании, все равно есть.
В НУ уже сами решаете, это амортизация принимается в уменьшение налоговой базы или нет.
Если есть основания амортизацию не начислять, то нужна норма, которая разрешает это делать в вашем конкретном случае.