Добрый день!
Наш арендуемый в БЦ офис затопил арендатор сверху. Мы составили запрос на возмещение ущерба (была испорчена мебель и вещи), предоставили контрагенту первичные документы, по которым изначально приходовали имущество (учитывали на счете 10 и сразу списывали по требованию-накладной), которое повредил потоп. К запросу приложили опись поврежденного имущества и его стоимость с учетом износа. Страховая компания контрагента, который нас затопил, возместила нам стоимость с учетом износа по всем указанным в списке позициям.
Подскажите, пожалуйста, как верно провести получение страховой выплаты и доход, если он появляется в этом случае, для налогового учета.
Добрый день!
Страховое возмещение за причиненный ущерб включается в состав внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ).
Начисление через Операция — Дт 76.01.1 Кт 91.01, поступление средств через Поступление на расчетный счет — Дт 51 Кт 76.01.1.
Страховое возмещение
Если застрахованное имущество из-за наступления страхового случая пришло в негодность, его стоимость можно списать на прочие расходы (Письмо Минфина от 31.03.2021 № 03-03-06/1/23387).
У нас имущество не было застраховано, это у нашего контрагента, который нас затопил, был договор со страховой и его страховая нам перевела сумму возмещения. А как списать на прочие расходы имущество, которое уже списано со счета 10 на счет 20?
Если уже списано, тогда второй раз не надо. Это в случае, если какое-то имущество еще на балансе и оно пострадало и больше непригодно в использовании. Тогда можно будет списать на основании акта.
Спасибо за ответ.
С наступающим праздником!🌷