Отражение контейнеров по договору лизинга

Добрый день!
Наша организация заключила договор лизинга 23.01.2019г. на приобретение контейнеров. По договору лизинга имущество учитывается на балансе лизингополучателя. По договору поставки цена контейнеров составляет: 9589200р в т.ч НДС. По договору лизинга стоимость составляет 12463482,72 в т. НДС (20%). Также предусмотрен аванс, который мы заплатили 24.01.2019 в сумме 1917840р, за счет в счет лизинговых платежей по графику предусмотрен в феврале, хотя, счет-фактуру получили от 31.03.2019г. с учетом уже и марта 2503709,04 (в т.ч. НДС) .Поставка осуществлялась частями. В феврале 2019г. В феврале были получены от поставщика документы на 448шт. цена за единицу :10750р без НДС, итого сумма с НДС составила 5779200р. Данная операция отражена в учете с учетом процентов. проводками Дт.10.06 Кт.76.07.1 -6259555,6; Дт.76.07.09 Кт 76.07.1-1251911,12р. Также в феврале были получены контейнеры 15шт по цене 31750р. без НДС. Оприходовали их в составе ОС, т.к с учетом процентов цена составляет-41266,80р. Проводки сделаны Дт.08.04.1 Кт.76.07.1-619002р, Дт.76.07.9 Кт.76.07.1-123800,4р. Потом ввели в эксплуатацию, проводки следующие Дт.01.03 Кт.08.04.1-619002, Дт.01.К Кт.08.04.1-9516,80*15шт , Вр -142752.
В феврале сделали операция вручную, т.к разница в стоимости в БУ и НУ, тех контейнеров, которые оприходовали через сч.10.06, получаем Дт.10.06 Кт.76.07.1 НУ(-1443555,60); ВР 1443555,60р. В феврале документов на лизинговые услуги не было.
В марте был приход контейнеров 80шт-по цене 31750р. В учете отражены в составе ОС, т.к цена с учетом процентов, составляет 41266,80р. В учете проводки: Дт.08.04.1 Кт.76.07.1-3301344р, Дт.76.07.9 Кт.76.07.1-660268,80р. Далее ввели в эксплуатацию Дт.01.03 Кт.08.04.1-3301344р., в НУ учете разница 9516,80*80шт=761344р, ВР-9516,80*80шт. В марте получили документы от лизинговой компании на лизинговые платежи на сумму 2503709,04р (в т.ч. НДС). Счет 01.К закрылся при закрытии месяца, но вопрос остался в следующем у меня в апреле пришли оставшиеся 5шт. контейнеров по цене 31750р., с учетом процентов цена составила 41266,80р. Делаю как описано выше, ввела в эксплуатацию и провела документ на начисление лизинговых услуг -292934,52 (в т.ч.НДС), т.е 244112,10без НДС. Закрываю апрель и получается, что в оборотке по счету 01.К. минусом 244112,10р. Что сделала неправильно. Подскажите, пожалуйста. В налоговом учете принимаю в расход лизинговые платежи.

Вложения:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (20)

  1. Ваш вопрос в работе, нужно некоторое время, чтобы разобраться. Постараемся дать ответ в возможно короткий срок

  2. Здравствуйте, Татьяна! Мы посмотрели документы и нормативную базу и пришли к таким выводам.
    МПЗ по договору лизинга не станет собственностью организации до тех пор, пока не перейдет право собственности на него. А это случится только в момент выкупа. Следовательно, учитывать на балансе МПЗ до этого нет оснований (п. 1 ст. 11 Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 16.10.2017) «О финансовой аренде (лизинге)»)
    Но мы не имеем права давать рекомендаций по бухгалтерскому и налоговому учету. В данном случае мы рекомендуем обратиться к аудиторам, т.к. методику учета данных операций нужно закрепить в учетной политике.

  3. Приложение

    По вопросу «Вопрос про налоговую стоимость как настроить чтобы стоимость списывалась только в бухгалтерском учете?»
    В документе списания (наверное, у вас требование-накладная если 10.06) выбирайте статью затрат, не учитываемую в НУ (скрин)

  4. Елена, тогда на каком бухгалтерском счете мы должны учитывать контейнеры. Стоимость по мере ввода в эксплуатацию в бухгалтерском учете списывается на счета учета затрат?

  5. Татьяна, в этом и дело, что мы не можем давать разъяснения по бухгалтерскому и налоговому учету, это выходит за рамки нашей компетенции. Это могут делать аудиторы. Я только высказываю предположение, что МПЗ, возможно, должны учитываться до выкупа за балансом. Готовой методологии я не нашла ни в законодательстве, ни в 1С. Корректное отражение в программе будет только по той схеме, что предложили разработчики. А предложили они схему для амортизируемого имущества хотя бы в БУ. Остальное — только вручную.
    Я не могу сказать, что сейчас вы делаете неправильно, возможно, это и верно. Если оставлять так, то, как я уже выше написала, нужно выбирать статью НЕ учитываемую в НУ при передаче контейнеров в эксплуатацию

Комментарии закрыты