Добрый день! Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.163.26)
ИП в 2013 году, применяя на тот момент систему налогообложения в виде ЕНВД, приобрёл в собственность нежилую недвижимость для использования в предпринимательской деятельности. В учётной программе данный момент отражён не был.
Сейчас ИП применяет УСН (Доходы минус Расходы) и необходимо контролировать лимит ОС.
Подскажите, пожалуйста, какими документами и как правильно оприходовать здание сейчас в 1С?
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Можно сделать документом Покупки — Расходы предпринимателя,
проводка Д 08.04.1 К 84.1
Далее ОС и НМА — Принятие к учету, проводка Д 01 К 08.04.1
На вкладке Налоговый учет (УСН): Не включать в состав расходов
Дополнительно
Как ИП на УСН отслеживать лимит основных средств?
Может пригодиться
Приобретение ОС с доп.затратами при УСН в 1С
Екатерина, доброе утро!
Спасибо Вам огромное за ответ. Хотелось бы уточнить:
При формировании документа «Расходы предпринимателя» я создаю номенклатуру (например «Нежилое помещение») в группе «Оборудование (объекты основных средств)», где Вид номенклатуры тоже «Оборудование (объекты основных средств)». Правильно?
При формировании документа «Принятие к учёту ОС» правильно ли:
1) Вид операции выбираю «Оборудование»
2) Событие ОС «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию»
На вкладке «Оборудование»
3)Способ поступления «Приобретение за плату»
4)Оборудование: выбираю из справочника Номенклатура «Нежилое помещение» из группы «Оборудование (объекты основных средств)»
Вкладка «Основные средства»:
5) «Группа учёта ОС» выбираю «Здания»? Автоматически проставляется флажок «Недвижимое имущество». Влияет ли это на необходимость расчёта налога на имущество в программе? На данный момент налог оплачивается по кадастровой стоимости согласно извещениям (как физлицу) из налоговой.
6) «Принято к учёту» — здесь мне нужно проставить дату фактического приобретения имущества или дату принятия на учёт ОС в программе 1С (например 01.10.2024г.)?
7) Подскажите, пожалуйста, «Код по ОКОФ», «Амортизационную группу» надо указывать?
На вкладке «Бухгалтерский учёт» необходимо ли отражать для ИП «Ликвидационную стоимость»?
На вкладке «Налоговый учёт» выбираю «Не включать в состав расходов», а надо ли заполнять «Дату приобретения»(опять же фактическая дата приобретения или принятия на учёт в программе 1С), «Срок полезного использования»(равен ли он сроку по БУ)?
Извините, пожалуйста, вопросов много, очень хотелось бы заполнить без ошибок.
В документе Расходы предпринимателя — все верно.
В документе Принятие к учёту ОС
1) верно, Вид операции: Оборудование
2) верно, Событие: Принятие к учету с вводом в эксплуатацию
На вкладке Оборудование
3) верно, Способ поступления: Приобретение за плату
4) да, ту самую номенклатуру, что указывали в документе Расходы предпринимателя
Вкладка Основные средства
5) Группа учёта ОС: Здания
Про налог на имущество посмотрите, пожалуйста, в наших статьях
Начисление и учет транспортного налога в расходах ИП на УСН в 1С
Можно ли ИП на УСН доходы-расходы учесть в расходах налог на имущество по недвижимости, используемой в коммерческих целях, если ИП оплачивает налог как физлицо по кадастровой стоимости?
6) Принято к учету — всегда автоматически проставляется дата Принятие к учету, т.е вы делаете в программе документ Принятие к учету от 01.10.2024 г. значит в карточке ОС тоже будет 01.10.2024 г.
7) Да лучше указать. Про ОКОФ посмотрите здесь пожалуйста
Обзор ОКОФ
Ликвидационную стоимость считаю, можете не заполнять.
Дополнительно
ФСБУ 6/2020 «Основные средства» — ликвидационная стоимость в 1С
На вкладке Налоговый учёт выбираю Не включать в состав расходов — верно.
Дата приобретения: 2013 год.
Получается вы например в 2013 году купили помещение за 2 000 000
СПИ его определили 30 лет (360 мес).
В документе Расходы предпринимателя сумма 2 000 000
В документе Принятие к учёту ОС остаток СПИ т.е. 360 мес. — период с 2013-2024
Документом Операции — Операции, введенные в ручную — Создать,
сделайте проводку Д 44/26 К 02 на сумму амортизации за период с 2013 — 2024 года.
Екатерина , спасибо Вам большущее за подробный ответ! Всё получилось!)
Подскажите , пожалуйста , если документ Принятие к учёту ОС 01.10.2024г. , то амортизация начнёт начисляться только начиная с ноября при закрытии месяца?
Екатерина , подскажите пожалуйста , правильно ли заполнена вкладка «Бухгалтерский учёт» _ строка»Стоимость при принятии к учёту» в карточке «Основное средство»? Не должна ли здесь быть сумма уже за вычетом накопленной амортизации за перио с 2013г. по 2024г.?
Амортизация начнет начисляться с ноябре, в рег.операции в Закрытии месяца — Амортизация и износ ОС.
Так как в документе Принятие к учету стоимость 2 000 000, то эта же цифра отражается в карточке ОС в поле Стоимость при Принятии к учету.
Попробуйте сейчас закрыть ноябрь, размер амортизации верный?
Добрый день , Оксана!
Расчёт верный: 2 000 000/360 мес=5 555,56
Значит всё заполнено правильно! Ура)
Спасибо Вам огромное!!!