ИП на УСН (доходы 6%)
16.24 Производство деревянной тары
38.11 Сбор неопасных отходов
38.21 Обработка и утилизация неопасных отходов
38.32 Утилизация отсортированных материалов
38.32.1 Сортировка материалов для дальнейшего использования
38.32.5 Обработка вторичного неметаллического сырья
38.32.59 Обработка прочего вторичного неметаллического сырья
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
52.10 Деятельность по складированию и хранению
Планирует закупать у населения Отходы (при помощи обратного эквайринга – выплата физ лицам через терминал банка при помощи платежной платформы PayKeeper Платежная платформа PayKeeper может работать в режиме автоматической передачи данных о платежах оператору фискальных данных в полном соответствии с 54-ФЗ) — Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная имеет код 4 04 140 00 51 5, для дальнейшей обработки (восстановления, ремонт), а как следствие продажа готовой продукции юр лицам.
Сумма выплат физ лицу от 100р до 15000 в зависимости от количества, привезенного на склад
Предполагаемый оборот за день 50 000- 200 000р
Требуется ли выписывать закупочный акт при покупке отходов?
Какие документы нужно выписывать при такой операции? Или достаточно отбитого чека.
Требуется хранить закупочные акты или иные документы, подтверждающие данную банковскую операцию (выплата физ лицу через терминал)
На основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Но как следует из буквального прочтения данной нормы, предоставить по запросу налогового органа налогоплательщик должен только фактически имеющиеся у него документы. п. 1 ст. 93.1 НК РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи с положением пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ, которым, установлена обязанность обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Так как обеспечивать сохранность документов, подтверждающих расходы на покупку товаров, ИП, применяющий УСН с объектом налогообложения «доходы», не обязан, то у него не возникает и обязанности представлять такие документы в налоговый орган.
Требуется ли вообще, использовать кассу? Либо можно выписывать деньги через кассу банка, выдавать их ответственному лицу и приобретать за наличные денежные средства у населения материалы (Тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная
код 4 04 140 00 51 5,) для дальнейшей обработки.
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
При покупке отходов требуется выписать закупочный акт, если закупка товаров у населения осуществляется через подотчетное лицо, т.е. работник другой организации сдает вам отходы. Ему это акт требуется для отчета( п. 7 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.1996 N 1-794/32-5).
Но считаю, что не будет лишним, если будете выписывать и для физлиц.
Документа при покупке:
— договор купли-продажи
— расходный кассовый ордер (форма КО-2)
— акт приемки товаров (в свободной форме), на основании которого составляется приходная накладная
— закупочный акт.
В отличие от покупки металла у физлиц, когда применение ККТ обязательно, не нашла что при покупке других отходов нужна ККТ.
Но по мнению ФНС, если деятельность организации/ИП направлена на приобретение товаров у физ.лиц, в том числе с привлечением подотчетных лиц для дальнейшей реализации, то при осуществлении выплат денежных средств физ.лицу возникает обязанность применения ККТ (Письмо ФНС от 14.08.2018 N АС-4-20/15707).
Судебной практики не нашла по вопросу.
Поэтому для снижения риска по ст. 14.5 КоАП РФ, рекомендую обратиться за письменными разъяснениями в ФНС (п. 9 ст. 1.2, п. 7 ст. 7 Закона N 54-ФЗ).