Добрый день!
У нас онлайн торговля в розницу. С 12.09 мы получили регистрационное удостоверение на нашу продукцию и стали продавать товары со ставкой «Без НДС».
Но до 12.09 у нас имелись проплаченные, но не отгруженные еще покупателям заказы. Например, кассовый чек по предоплате 100% с 20 %-ным НДС от 06.09.22, а отгрузка и закрывающий чек «Без НДС» — от 13.09.22.
Вопрос: должны ли ставки НДС сходиться в предоплатном и закрывающем чеках и, соответственно, в реализации? Какой НДС будет в этом случае правильным? Нужно ли корректировать кассовые чеки?
Спасибо.
Все комментарии (10)
Комментарии закрыты.
Добрый день Анна. Подскажите вы точно при приеме предоплаты указывали ставку НДС 20%, а не расчетную ставку НДС 20/120 % как того требуют методические рекомендации ФНС указанные в письме N ЕД-4-20/2929@ от 20.02.2019? Скрин чека приложите пожалуйста. И напишите какой ФФД используется у вас.
Добрый день!
Чек высылаю.
ФФд 1.05.
Анна, получил, спасибо. Анализирую данные. В ближайшее время отпишусь.
Анна, судя по чеку у вас используется ККТ в составе автоматического устройства. И насколько понял чеки выдает (оправляет клиентам) само автоматическое устройство? Или всё-таки через какой-то сторонний кассовый софт работаете? Спрашиваю для того, чтобы схему коррекции предложить.
В настройках ККТ сейчас присутствует ОСН как одна из возможных систем СНО? Или уже другую СНО установили в качестве основной?
Здравствуйте!
Я в технических подробностях плохо разбираюсь..
Чеки отправляет Атол, я думаю. Онлайн-кассу арендуем у них. На нашем сайте есть плагин Атола, через него тоже можно чеки отправлять (закрывающий, например).
У нас ОСН.
Сейчас мы как раз решаем проблему с указанием расчетной ставки НДС в предоплатных чеках. И систему дорабатывает на этот счет по-моему эквайринг..
Вас услышал Анна. Получается, если у вас есть Атол-онлайн, значит чеки можно прямо в личном кабинете Атол-онлайн формировать. Проверю и отпишусь. Спасибо.
Александр, здравствуйте!
Мой вопрос все еще актуален!..
Анна не забыл. Еще в проработке. Сегодня будет инструкция.
Доброго дня!
Александр, знаю, что «не забыли», но все же — можно мне уже ответ от Вас получить?
Приложение
Анна спасибо за ожидание. Вопрос оказался непростым в силу того, что расчеты у вас осуществляются в интернет-магазине. В случае использования обычной ККТ подключенной к программе всё просто — формируем чек коррекции и исправляем текущую ставку НДС.
В Вашем случае приняли ПРЕДОПЛАТУ по ставке 20 %, а не 20/120 %. Как было уже обозначено в методических рекомендациях ФНС указанных в ЕД-4-20/2929@ от 20.02.2019 в чеке предоплаты должна быть указана сумма начисленного налога с дробным обозначением 20/120, а в чеке полного расчета тоже указана сумма налога, но уже с обозначением 20% (важно т.к. эти два чека об одном и том же предмете расчета и чтобы у вас не возникала обязанность дважды оплачивать налог, в кассовых чеках должны быть правильно указаны теги налоговой ставки).
Отсюда необходимость выполнить коррекцию чека — изменить его ставку НДС 20/120. А второй очередью пробить закрывающий чек на ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ со ставкой 20 %.
Насчет коррекции текущего чека — воспроизвести на своей демо-системе у меня не получилось, поэтому единственный способ выполнения данных действий — это воспользоваться инструкцией от АТОЛ-ОНЛАЙН (вложение — как скачать и затем перейти на страницу 85). Там описана процедура коррекции на ФФД 1.05. НО тут сложность в том, как с точки зрения сервиса АТОЛ-ОНЛАЙН произойдет коррекция (отмена) предыдущего чека. Будет ли он аннулирован? В руководстве не описывается, а примеров таких привести не могу.
Поэтому алгоритм как я вижу такой:
1) пишем в техподдержку АТОЛ-ОНЛАЙН и спрашиваем — можно ли скорректировать чек (а на самом деле согласно ФФД 1.05 отменить старый чек и выбить новый с правильной ставкой), в котором нашли ошибку. Не будет ли задвоения по ставкам НДС.
2) Если получен удовлетворяющий вас ответ — переходим на стр. 85 инструкции и выполняем коррекцию
3) пробиваем закрывающий чек с НДС 20 %.
Ранее Вы писали что пользуетесь плагином от АТОЛ-ОНЛАЙН. Возможно эти действия можно выполнить и с помощью него, не заходя в сам сервис.