Неформализованные

Вопрос задал Татьяна Г. (Санкт-Петербург, Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Александр Бажин (★9.94/10)

Подскажите, пжта, насколько правомерно отправка/приемка неформализованных документов по ЭДО — актов оказанных услуг, товарных накладных или УПД в виде PDF файла, а не в формате XML. Может ли ООО принимать такие документы к учету (брать в расходы). Спасибо

Обсуждение (7)

  1. Приложение

    Здравствуйте Татьяна. НК РФ требует соблюдать формат xml для электронных счетов-фактур (УПД). Кроме того есть Приказ ФНС N ММВ-7-15/820@ от 19.12.2018 который описывает этот формат.
    То есть форматы есть и они в настройках ЭДО как формализованные обозначены. Без возможности выбора альтернативы (вложение). Передаете УПД через PDF — значит нарушаете законодательство. Еще посмотрите Приказ Минфина N 174н от 10.11.15 Об утверждении порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме — «…основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг)… является счет-фактура в электронной форме в утвержденном формате».
    Перечень действующих форматов представлен тут https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/el_doc/el_bus_entities/approved_formats/ .

  2. Спасибо, уточнение: а по отдельности принимать Акт в формате ПДФ и счет-фактура в формате xml возможно?

  3. Приложение

    Татьяна на практике видел неоднократно что так делают. Но там акты выставляют и принимают без НДС. Приходит пакет документов (вложение), где Акт в PDF, а Счет-фактура в требуемом формате. То есть технически возможно, но примут ли к учету НДС таким образом — вопрос. Ведь Акт выполненных работ тоже формализован (ссылка выше в комментарии). Тем кто находится на УСН или Патенте скорее всего не имеет значение, а если работаете с НДС, то лучше все же придерживаться законодательства.

  4. Александр, спасибо. Если не брать вопрос в части НДС, а рассмотреть первичные документы, например, с исполнителями-физлицами. Чаще по ЭДО поступают акты выполненных работ/оказанных услуг (без НДС) не в формализованном виде. Подскажите, принимая в раходы такие акты, наш главный риск — это снятие расходов?

  5. Все верно. Тут лучше в ФНС обратится за разъяснением. Потому что в практике я это вижу постоянно, а ситуацию по спорам с ФНС по таким случая — не отслеживаю. В PDF еще обратите внимание должен штампик проставляться, о том, что документ подписан КЭП. Это важно.

  6. Рад был помочь Татьяна. Обращайтесь)

Комментарии закрыты