Добрый день! У нас ситуация следующая:
Не учитывается НДС доп.расхода по ОС при принятии к учету ОС.
Мы приобрели через агента основные средства, за услуги агента был принят доп.расход, способ учета НДС был и в ГТД и в доп.расходе Блокируется до подтверждения 0%.
Блокируется до подтверждения 0% мы ставим при поступлении ОС, т.к. у нас раздельный учет НДС и на этом этапе не знаем, какой способ учета НДС нужен, это зависит от того, для какой деятельности будет использоваться сервер.
При формировании документа Принятие к учету ОС, НДС с ГТД меняется на нужный способ учета (в документе Принятие к учету ОС устанавливаем Учитывается в стоимости), а с доп.расхода не меняется, остается все также блокируется до подтверждения 0%.
Наша 1С поддержка предложила такой выход (вложение).
Корректно ли это? Можно ли так доработать базу?
Здравствуйте!
Из скринов не понятно какую последовательность предложили в 1С поддержка.
Если после доработки всё отражается верно, то, считаю, можно сделать как предлагает 1С поддержка.
Они для вас доработают программу, как прокомментировали. Но за любыми доработками потом надо следить, как и на что они влияют.
Посоветуйтесь еще с тех поддержкой, если у вас разовая такая операция. Может в ручную поменять 1 раз и не выполнять доработку.
Если массовый сценарий. Можно и доработать. И надо запрос отправить на горячую линию 1С
Как отправить сообщение в техподдержку из 1С
Поделитесь потом, пожалуйста, к чему пришли.
—
Наша рекомендация такая.
Когда покупка под деятельность ли с НДС 0%, то ли с НДС 20%. И это будет понятно позднее.
В 1С надо выбирать Способ учета НДС — Принимается к вычету.
Тогда, в момент понимания для чего эта покупка, вычет НДС будет восстановлен автоматически и будет изменен Способ учета НДС на тот, что будет выбран в документе.
Это на будущее учитывать.
Пригодится
Раздельный учет НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия
Спасибо за ответ. Если при покупке комплектующих для ОС мы проставим «Принимается к вычету», то весь этот НДС попадет в книгу покупок в периоде, когда они были приобретены, верно? А далее, в момент монтажа и принятия к учету ОС из этих комплектующих, мы укажем, например, способ учета НДС «Распределяется», то часть НДС, которая должна быть учтена в стоимости, будет восстановлена в декларации НДС в 9 разделе. Так? И это может произойти через несколько кварталов или в след. году, например.
Подход и направление мысли у вас абсолютно верные.
Технически, как отработает — это уже надо смотреть на конкретном примере и конкретном релизе. На сегодня именно так, как пишите.
Поясню, по какой причине таким образом надо поступать.
Если мы не знаем на 100%, в какой деятельности будем применять данную покупку.
Поставим, например, Способ учета НДС — Включается в стоимость.
Этот НДС войдет в стоимость, уйдет уже на расходы на 90-й счет. И потом мы поймем, что надо было его к вычету принять.
Пересчитать все верно и отразить — это максимально сложная задача со множеством корректировок. Когда не только НДС, но и прибыль задействованы.
А если есть еще и распределение затрат — сложность корректировки возрастает в разы. Может быть уже и другой квартал быть, и даже другой год. Ситуация усугубится по сложности.
Если же приняли НДС к вычету т.к все основания были (покупка оприходована, есть СФ корректный, полагаем, что будет в деятельности с НДС применяться). Потом поняли, что другое направление использование. То, в квартале этого понимания такие действия и отразили с минимальными по сравнению с вариантом выше, трудозатратами.
На актуальном релизе при отражении операции с доп расходам Способ учета НДС меняется. Проверьте правильность заполнения номенклатуры (может не ту указали или задвоилась)