Здравствуйте, пожалуйста, помогите разобраться, как правильно установить настройки в программе 1С: Бухгалтерия: СМП, УСН, ДОХОДЫ-РАСХОДЫ, ОБЩЕПИТ. Выставляем акт на оказание услуг общепита (комплексный обед) именно как услуга, заводим номенклатуру. Как вести учет изготавливаемой продукции — использовать счет 43 и отчет производства за смену или можно не использовать счет 43, так как это субъект малого предпринимательства, и могу ли я все продукты сразу списывать требованием-накладной на счет 20, я выбирала статью расходов «комплексный обед» без разбивки по блюдам. Правомерно ли будет, что себестоимость выпущенной продукции не будет относиться на конкретное блюдо? (Первичный учет ведем в специализированных программах, и там ведется калькуляция каждого блюда), в 1С собираются общие затраты для налогового учета, и какие первичные документы, может, технологические карты или калькуляционные карточки нужно подготовить в случае проверки со стороны контролирующих органов. Может быть, в экселе подготовить какой-то отчет, где рассчитана с/с конкретной продукции * количество блюд за период. И нужно ли, чтобы количество и стоимость закупаемой продукции совпадало с этим отчетом? Мне кажется, оно не может совпадать, так как приобретаемую продукцию сразу используем для приготовления, а поставщикам оплачиваем с отсрочкой, и в кудир эти затраты попадают только после оплаты.
Спасибо.
Все комментарии (6)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
При УСН Д-Р нужен полноценный учет т.к сложные правила для признания расходов.
Уточните, пожалуйста, есть возможность в организации, которая обслуживает спец программу для общепита, узнать, как организована выгрузка данных в 1С:Бухгалтерия?
Как правило у всех такой обмен есть, имеет смысл его настроить и в вашем случае.
Когда будет информация, что получите в результате загрузки, можно подобрать вариант учета в 1С. Заносить все это 2-й раз ручную не гуманно для вас будет.
Здравствуйте, Мария, выгрузки из спецпрограмм для общепита у нас нет. Вручную вношу все поступления от поставщиков. В спецпрограмме отражаются все расходы документально подтвержденные и те которые нельзя подтвердить документально(куплены на рынке), поэтому в 1с бухгалтерию вношу только документально подтвержденные расходы, так как они попадают в кудир. Меня больше всего волнует что себестоимость выпущенной продукции не будет относиться на конкретное блюдо в 1с.
Ольга, подумаем с учетом этого нюанса, как лучше организовать процесс в вашем случае.
Ведение учета в общепите — это производство (изготовление) блюд (изделий).
Учет нужно организовать так, чтобы затраты были определены на соответствующие изделия.
Микропредприятия, которые ведут упрощенный учет, могут затраты на покупку сырья учитывать в полной сумме по мере их приобретения.
Учет без признания их в качестве запасов (п. 2 ФСБУ 5) — Дт 20 Кт 60.
Если являетесь микропредприятием, можете организовать учет в программе в упрощенном формате.
При этом далее нужно будет проводить выпуск продукции.
Документ Отчет производства за смену в 1С
Если не вести двойной учет и только обобщенные обороты в программе, то лучше приходовать продукты на счета учета 10, 41.
Далее списывать требованием-накладной или через инвентаризацию на основании технологических карт или других утвержденных документов на основании учета в специализированной программе.
Инвентаризация ТМЦ: 1С
Расход материалов (Требование-накладная) в 1С 8.3. пошагово — где найти, как заполнить
Если учитываете комплексные обеды как услуги, то можно организовать обобщенный учет продуктов как расходы на сырье и материалы, используемые при оказании услуг.
Также подтверждающие документы по расходу из специализированной программы.
Оказание услуг: прямые затраты учитываются в момент их реализации в 1С
В налоговом учете на УСН все затраты на покупку продуктов для изготовления изделий будут признаны в расходах по мере их оплаты поставщику.
По моему мнению, лучше организовать учет с использованием счетов 10, 41 и т. д. и не списывать сразу продукты на счет 20 в БУ и НУ.
Признание расходов в НУ на УСН по материалам и товарам отличается, и важно разделить виды покупаемых продуктов.
Все, что идет на изготовление блюд, приходовать на счет 10, и при оплате поставщику суммы будут сразу списаны в расходы (пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК).
Все, что продается в неизменном виде, например вода, сок и т. д., лучше приходовать на счет 41. Так как расходы принимаем только в момент реализации при условии их оплаты поставщику (Письмо Минфина от 29.04.2015 N 03-11-11/24918).
Добрый вечер, Наталья, спасибо большое за подробный ответ. Мы микропредприятие, и именно так ведем учет, очень хотелось услышать мнение эксперта. Еще раз спасибо