Восстановление затрат для модернизации НМА в 1С

Индивидуальную консультацию запросил Евгения Я. (Барнаул)

Ответственный за ответ: Светлана Добья (★9.92/10)

Добрый день !
В 2023 году компания зарегистрировала два ПО в Росреестре.
В 2024 году все траты ( зпл , взносы) списывались на текущие расходы. Бух отчетность за 2024 год была утверждена учредителями, и в 2025 году руководство признает что в 2024 году происходила модернизация ранее принятых в эксплуатацию и зарегистрированных НМА. Нужно исправить бухгалтерскую отчетность перенести часть расходов на стоимость Активов через модернизацию НМА.
Вопрос :
Каким документом нужно оформить такое решение руководства в текущем году?
Могу провести исправление в бухгалтерской отчетности текущим годом и указать информацию в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности 2025 года . При этом пересдать налоговую отчетность по прибыли за 2024 год ( благо у аккредитованных ИТ-компаний не было налога на прибыль в 2024 году) ?
Можете посоветовать какие документы руководитель разработчиков должен предоставить чтобы подтвердить улучшение НМА ?

Заранее спасибо за участие !

Метки вопроса: —

Все комментарии (5)

  1. Добрый день, Евгения.
    Исправить в БФО 2024 у вас не получится, поэтому в любом случае ошибку исправляем в 2025.
    Как оформить — модернизация/улучшение оформляется приказом руководителя, где отражаются основные данные по НМА, улучшенные характеристики, затраты и ответственные лица за проведение модернизации.
    Т.е. так и пишите, что модернизация проводилась в 2024, затраты на модернизацию восстанавливаются.

    Также в учетной политике у вас должны быть предусмотрены документы по выполненным работам по модернизации (я так понимаю, у вас собственными силами модернизация), акт приемки-передачи при окончании работ.

    Насчет документов, для подтверждения улучшения — там должны быть данные по улучшаемым характеристикам и какие новые экономические выгоды вы получаете. Но обычно достаточно Приказа или решения комиссии

  2. А какой датой лучше датировать 2025 годом ? Приказ руководителя о модернизации и ответственных лицах. Группа сотрудников задействованная в модернизации изменялась, кто-то уже даже уволился и к процессу подключались новые работники. Нужно делать несколько приказов с обновлениями группы или т.к приказ текущей датой указать в списке дату привлечения участника группы ?

  3. Да, делайте все 2025, только в приказе укажите реальные даты модернизации и все данные по ней, в т.ч. затраты, которые планируете восстанавливать. Можно прямо поэтапно расписать

  4. Я подписана на канал , но не знаю открытый он или закрытый. Посмотрю позже.
    Если я правильно понимаю, без модернизации увеличение балансовой стоимости НМА до «справедливой» можно пересмотреть при инвентаризации. Но для этого обязательно должен быть активный рынок который определяется в соответствии с МСФО (IAS) 38. И нужен отчет оценщика.
    Как бухгалтер должен понять что есть активный рынок и можно ли доверять оценщику в обнаружении активного рынка?

  5. У НМА с активным рынком не все прозрачно. По большому счету его практически нет.
    Активный — рынок, на котором сделки в отношении определенного актива или обязательства осуществляются с достаточной частотой и в достаточном объеме, чтобы обеспечивать информацию о ценах на постоянной основе.
    Разъяснено, что считать активным рынком НМА в целях ФСБУ 14
    Если по вашему ПО нет активного рынка, то оценщик не поможет.

    Также, я правильно понимаю, что вы хотите помимо модернизации сделать переоценку?
    Переоценка НМА в 1С
    Она у вас предусмотрена Учетной политикой?

Комментарии закрыты.