Комплектация ОС

Вопрос задал Елена М.

Ответственный за ответ: Мария Демашева (★9.80/10)

При ремонте в организации приобрели (заказали) кухонный гарнитур у одной организации стоимость 34 000 руб. и приобрели встроенный духовой шкаф 21 658,33 руб. у другой организации, нужно скомплектовать и принять к учету как основное средство. Как и какими документами это сделать?

Обсуждение (5)

  1. Здравствуйте!

    Если надо собрать одно ОС из комплектующих, то порядок такой:

    ОС и НМА – Поступление оборудования.

    В карточке Номенклатуры Вид номенклатуры выбрать Оборудование (объекты основных средств). Проводка будет в Д 08.04.1.

    Если были оприходованы еще материалы, то в этом же документе их отразить в Д 10.05.

    ОС и НМА – Передача оборудования в монтаж.

    Объект строительства — название созданного ОС.

    Счет учета — 08.03.

    Если были материалы, то их отразить в табличной части, счет учета 10.05.

    Комплектующие в табличной части отразить, счет учета 08.04.1.

    Если были работы по сборке отдельно, то их также отразить в Д 08.03 документом Поступление (акт, накладная) — Услуги.

    НДС к вычету через документ Формирование записей книги покупок.

    ОС и НМА – Поступление основных средств – Принятие к учету ОС.

    Вид операции — Объекты строительства.
    Вкладка основные средства — название созданного ОС.

    Проверить ОСВ, все 08 счета должны закрыться.

    Варианты поступления основного средства

    .

    1
  2. А можно сделать, так: документом поступление оборудования провести услуги от одной организации 34000 и от другой организации 21 000 все отразить на 07 счете, а затем документом передача оборудования в монтаж на счет учета 08.3.

    1. Технически возможно, но при этом надо иметь в виду, что счет 07 «Оборудование к установке» предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах. Этот счет используется организациями-застройщиками.

  3. Здравствуйте! У нас три разных документа на поступление ОС: Кухонный гарнитур -34 000, стеновая панель к гарнитуру -2000 руб. и духовой шкаф 21000 руб. Если мы все отнесем на 08.04.1, нам нужно завести в номенклатуре единое название Кухонный гарнитур+ стеновая панель+духовой шкаф ( один документ сделать Поступление оборудования, а оставшиеся два документа проводить через доп. расходы).

    1. Здравствуйте!

      В справочнике Номенклатура будут все составляющие на физическом носителе, из которых собираем ОС (кухонный гарнитур, стеновая панель, духовой шкаф). Объект строительства — то же, что и ОС. В справочнике ОС — одно уже финальное (кухонный гарнитур со встроенной техникой). Через доп. расходы отражаем доставку, сборку, монтаж т.е. работы-услуги.

Комментарии закрыты