При ремонте в организации приобрели (заказали) кухонный гарнитур у одной организации стоимость 34 000 руб. и приобрели встроенный духовой шкаф 21 658,33 руб. у другой организации, нужно скомплектовать и принять к учету как основное средство. Как и какими документами это сделать?
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Если надо собрать одно ОС из комплектующих, то порядок такой:
ОС и НМА – Поступление оборудования.
В карточке Номенклатуры Вид номенклатуры выбрать Оборудование (объекты основных средств). Проводка будет в Д 08.04.1.
Если были оприходованы еще материалы, то в этом же документе их отразить в Д 10.05.
ОС и НМА – Передача оборудования в монтаж.
Объект строительства — название созданного ОС.
Счет учета — 08.03.
Если были материалы, то их отразить в табличной части, счет учета 10.05.
Комплектующие в табличной части отразить, счет учета 08.04.1.
Если были работы по сборке отдельно, то их также отразить в Д 08.03 документом Поступление (акт, накладная) — Услуги.
НДС к вычету через документ Формирование записей книги покупок.
ОС и НМА – Поступление основных средств – Принятие к учету ОС.
Вид операции — Объекты строительства.
Вкладка основные средства — название созданного ОС.
Проверить ОСВ, все 08 счета должны закрыться.
Варианты поступления основного средства
.
А можно сделать, так: документом поступление оборудования провести услуги от одной организации 34000 и от другой организации 21 000 все отразить на 07 счете, а затем документом передача оборудования в монтаж на счет учета 08.3.
Технически возможно, но при этом надо иметь в виду, что счет 07 «Оборудование к установке» предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования (включая оборудование для мастерских, опытных установок и лабораторий), требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах. Этот счет используется организациями-застройщиками.
Здравствуйте! У нас три разных документа на поступление ОС: Кухонный гарнитур -34 000, стеновая панель к гарнитуру -2000 руб. и духовой шкаф 21000 руб. Если мы все отнесем на 08.04.1, нам нужно завести в номенклатуре единое название Кухонный гарнитур+ стеновая панель+духовой шкаф ( один документ сделать Поступление оборудования, а оставшиеся два документа проводить через доп. расходы).
Здравствуйте!
В справочнике Номенклатура будут все составляющие на физическом носителе, из которых собираем ОС (кухонный гарнитур, стеновая панель, духовой шкаф). Объект строительства — то же, что и ОС. В справочнике ОС — одно уже финальное (кухонный гарнитур со встроенной техникой). Через доп. расходы отражаем доставку, сборку, монтаж т.е. работы-услуги.