Добрый день!
Помогите пожалуйста настроить отчет по клиентам в разрезе каждого договора: номер и дата договора, дата и сумма поступления оплаты, дата и сумма отгрузки отгрузки по кварталам и годам.
Спасибо
Все комментарии (12)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Марина!
Универсальный отчет может строить только самые простые отчеты, работая по одному объекту: справочнику, документу, даже два разных документа объединить в себе он не может. Для подобных схем используют специальный инструмент 1С — Систему Компоновки Данных (СКД) , где программисты формируют сложные отчеты для программы.
Вы хотите получить отчет, в котором была бы информация и по оплате (документПоступление на расчетный счет) и Отгрузке (документ Реализация (акт, накладная). На первый взгляд с такой задачей Универсальный отчет справиться не может: задействан не один, а сразу два документа для вывода информации.
Но давайте все-таки попробуем такой отчет создать через бухгалтерский регистр.
Что нам для этого нужно знать:
— Поступление на расчетный счет формирует проводку Дт 51 Кт 62.01 (62.21, 62.31), кредитовые субконто: Контрагент, Договор, Документ
— Реализация (акт, накладная) формирует проводку Дт 62.01 (62.21, 62.31) Кт 90.01.1, дебетовые субконто:Контрагент, Договор, Документ.
Я делаю пример типовой, если вам будет нужно, вы можете добавить 76 счета и кассовые. В типовом варианте обойдемся без них.
Тогда на вкладке Отбор нам нужно отобрать информацию бухрегистра по 62.01 (62.21, 62.31) в Дт или Кт
Вот так это выглядит, смотрите на скрин.
Обратите внимание на Шапку УО:
Регистр Бухгалтерии — Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет) — Движения с субконто.
Именно с этой таблицей мы работаем, потому что только эта таблица имеет все данные документов в одном месте и наша задача — выбрать из нее то, что нужно в наш отчет.
Вкладка поля и Сортировки должна у вас выглядеть так.
Я удалила лишние поля и оставила те, что будут выводиться в отчет. Обрпатите внимание, что я добавила поле Документ по кнопке Добавить (по умолчанию этого поля во вкладке не было)
Теперь переходим на вкладку Оформление.
Вы можете ее не настраивать, я сдвинула расположение полей Год, Квартал, Название месяца влево (по умолчанию они располагались в правом конце колонки) и выделила поле СубконтоДт1 (Контрагент) желтым фоном группировки. Это просто для удобства просмотра.
На скрине видны все настройки, можете их скопировать.
Подробнее как работать с вкладками УО — в нашей статье:
Как работать с Универсальным отчетом
Посмотрите работу с вкладками Отбор, Поля и Сортировка, Оформление и Структура — это вам очень поможет.
Вкладка Структура у вас должна выглядеть как у меня на скрине.
Обратите внимание, чтобы выделить из даты год, квартал или месяц вам нужно раскрыть поле Дата по плюсику и перейти в группу Части дат.
Там есть поля Год, Квартал, Месяц.
Их можно использовать в группировке верхнего уровня, как вы хотите.
Построенный по данным настройкам отчет не приложила, добавляю.
Это основа, можете потом сами добавлять при необходимости какие-то поля.
В результате при формировании такого отчета вы получите информацию по контрагентам и договорам по оплате и отгрузке.
Это приблизительный вариант, чтобы задать вам направление для самостоятельной работы, если вы захотите иметь такой отчет в УО типовыми средствами 1С без привлечения программиста. Это единственный вариант — попробовать сформировать подобный отчет в УО по данным бухрегистра. Или создавать два отдельных отчета по документу Реализация (акт, накладная) и выписке Поступление на расчетный счет. И объединять их в Excel.
Минус раздельных отчетов очевиден: помимо огромной ручной работы он ограничен: ведь возможны поступления через кассу, корректировки и взаимозачеты, которые эти отчеты не покажут. Не будете же вы делать на каждый документ свой отчет?
Поэтому либо стройте свой отчет на основе той идеи, что я показала в ответе — через бухгалтерский регистр, либо заказывайте программисту такой отчет, который вам нужен в работе, если те, что есть в 1С вам не подходят по каким-то причинам.
Если у вас версия 3.0.92.51 можете загрузить мои настройки УО. Скачать их можно по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1xD9VP8NqBnO-760KYMP3BhlldzQUnOMK/view?usp=sharing
Если версия отличается или конфигурация нетиповая настройки могут не загрузиться, тогда проделайте все по скринам, которые я приложила в ответе.
Как загрузить настройки тоже можете посмотреть в нашей статье:
Как работать с Универсальным отчетом
Это максимально, чем мы можем вам помочь.
Но я обязана обратить ваше внимание, что обычно для работы с оплатой и отгрузкой покупателей используют написанные разработчиками типовые отчеты. Они сделаны в СКД и обладают всей полнотой информации.
Причем отчет Продажи по контрагентам (по оплате) можно также настроить с дополнительной аналитикой и приблизить к тому, что вы хотите получить.
Вот я добавила в настройки нужные поля.
Отключила формирование диаграммы в отчете, чтобы не мешала.
Получается приличный результат. Посмотрите — это вариант, который предлагается самими разработчиками.
Мы предложили вам настройки УО и настройки типового отчета для получения нужного вам результата.
Какой из них вам будет удобнее использовать — решайте сами.)
Добрый день!
Ирина, спасибо, не совсем получилось то, что я хотела, но уже лучше, чем ничего.