Универсальный отчет по покупателям в разрезе исполнения договоров в 1С

Вопрос задал Марина П. (Москва)

Ответственный за ответ: Шаврова Ирина (★9.92/10)

Добрый день!
Помогите пожалуйста настроить отчет по клиентам в разрезе каждого договора: номер и дата договора, дата и сумма поступления оплаты, дата и сумма отгрузки отгрузки по кварталам и годам.
Спасибо

Все комментарии (12)

  1. Приложение

    Здравствуйте, Марина!
    Универсальный отчет может строить только самые простые отчеты, работая по одному объекту: справочнику, документу, даже два разных документа объединить в себе он не может. Для подобных схем используют специальный инструмент 1С — Систему Компоновки Данных (СКД) , где программисты формируют сложные отчеты для программы.

    Вы хотите получить отчет, в котором была бы информация и по оплате (документПоступление на расчетный счет) и Отгрузке (документ Реализация (акт, накладная). На первый взгляд с такой задачей Универсальный отчет справиться не может: задействан не один, а сразу два документа для вывода информации.

    Но давайте все-таки попробуем такой отчет создать через бухгалтерский регистр.

    Что нам для этого нужно знать:
    — Поступление на расчетный счет формирует проводку Дт 51 Кт 62.01 (62.21, 62.31), кредитовые субконто: Контрагент, Договор, Документ
    — Реализация (акт, накладная) формирует проводку Дт 62.01 (62.21, 62.31) Кт 90.01.1, дебетовые субконто:Контрагент, Договор, Документ.

    Я делаю пример типовой, если вам будет нужно, вы можете добавить 76 счета и кассовые. В типовом варианте обойдемся без них.

    Тогда на вкладке Отбор нам нужно отобрать информацию бухрегистра по 62.01 (62.21, 62.31) в Дт или Кт
    Вот так это выглядит, смотрите на скрин.

  2. Обратите внимание на Шапку УО:
    Регистр Бухгалтерии — Журнал проводок (бухгалтерский и налоговый учет) — Движения с субконто.

    Именно с этой таблицей мы работаем, потому что только эта таблица имеет все данные документов в одном месте и наша задача — выбрать из нее то, что нужно в наш отчет.

  3. Приложение

    Вкладка поля и Сортировки должна у вас выглядеть так.
    Я удалила лишние поля и оставила те, что будут выводиться в отчет. Обрпатите внимание, что я добавила поле Документ по кнопке Добавить (по умолчанию этого поля во вкладке не было)

  4. Приложение

    Теперь переходим на вкладку Оформление.
    Вы можете ее не настраивать, я сдвинула расположение полей Год, Квартал, Название месяца влево (по умолчанию они располагались в правом конце колонки) и выделила поле СубконтоДт1 (Контрагент) желтым фоном группировки. Это просто для удобства просмотра.

    На скрине видны все настройки, можете их скопировать.
    Подробнее как работать с вкладками УО — в нашей статье:
    Как работать с Универсальным отчетом

    Посмотрите работу с вкладками Отбор, Поля и Сортировка, Оформление и Структура — это вам очень поможет.

  5. Приложение

    Вкладка Структура у вас должна выглядеть как у меня на скрине.

  6. Приложение

    Обратите внимание, чтобы выделить из даты год, квартал или месяц вам нужно раскрыть поле Дата по плюсику и перейти в группу Части дат.
    Там есть поля Год, Квартал, Месяц.
    Их можно использовать в группировке верхнего уровня, как вы хотите.

    1. Приложение

      Построенный по данным настройкам отчет не приложила, добавляю.
      Это основа, можете потом сами добавлять при необходимости какие-то поля.

  7. Приложение

    В результате при формировании такого отчета вы получите информацию по контрагентам и договорам по оплате и отгрузке.

    Это приблизительный вариант, чтобы задать вам направление для самостоятельной работы, если вы захотите иметь такой отчет в УО типовыми средствами 1С без привлечения программиста. Это единственный вариант — попробовать сформировать подобный отчет в УО по данным бухрегистра. Или создавать два отдельных отчета по документу Реализация (акт, накладная) и выписке Поступление на расчетный счет. И объединять их в Excel.

    Минус раздельных отчетов очевиден: помимо огромной ручной работы он ограничен: ведь возможны поступления через кассу, корректировки и взаимозачеты, которые эти отчеты не покажут. Не будете же вы делать на каждый документ свой отчет?
    Поэтому либо стройте свой отчет на основе той идеи, что я показала в ответе — через бухгалтерский регистр, либо заказывайте программисту такой отчет, который вам нужен в работе, если те, что есть в 1С вам не подходят по каким-то причинам.

    Если у вас версия 3.0.92.51 можете загрузить мои настройки УО. Скачать их можно по ссылке:
    https://drive.google.com/file/d/1xD9VP8NqBnO-760KYMP3BhlldzQUnOMK/view?usp=sharing

    Если версия отличается или конфигурация нетиповая настройки могут не загрузиться, тогда проделайте все по скринам, которые я приложила в ответе.
    Как загрузить настройки тоже можете посмотреть в нашей статье:
    Как работать с Универсальным отчетом

    Это максимально, чем мы можем вам помочь.

    Но я обязана обратить ваше внимание, что обычно для работы с оплатой и отгрузкой покупателей используют написанные разработчиками типовые отчеты. Они сделаны в СКД и обладают всей полнотой информации.

    Причем отчет Продажи по контрагентам (по оплате) можно также настроить с дополнительной аналитикой и приблизить к тому, что вы хотите получить.

  8. Приложение

    Вот я добавила в настройки нужные поля.

  9. Приложение

    Отключила формирование диаграммы в отчете, чтобы не мешала.

  10. Приложение

    Получается приличный результат. Посмотрите — это вариант, который предлагается самими разработчиками.

    Мы предложили вам настройки УО и настройки типового отчета для получения нужного вам результата.
    Какой из них вам будет удобнее использовать — решайте сами
    .)

  11. Добрый день!
    Ирина, спасибо, не совсем получилось то, что я хотела, но уже лучше, чем ничего.

    1

Комментарии закрыты.